Прес-релізи
Інше
Рынок полиграфии Украины: Grand Affiche поставила новый тренд на службу бизнесу
Рынок полиграфических услуг Украины в 2017 году сработал преимущественно в минус. Согласно масштабному исследованию, проведенному в ноябре – декабре силами независимого агентства, суммарный спрос на услуги типографий за год снизился более чем в пять раз.
Это коснулось не всей индустрии. Сегмент печати рекламной продукции закончил год с положительным результатом. Причем столичные лидеры отметили не только стабильный спрос, но и положительные тенденции увеличения объемов каждого заказа.
Отчасти достичь такого итого компаниям с хорошим запасом пропускной способности удалось благодаря удержанию динамики цен. Правда, такое оказалось под силу не всем, а лишь исполнителям с достаточной производственной мощностью (пример – Grand Affiche с производством на 4500 квадратов).
Помимо эффективных расценок, положительной тенденцией прошлого года участники рынка считают эволюцию цифровых технологий в сегменте. Хотя их коллеги из книжных издательств и печати журналов настаивают: диджитализация и переход в «цифру» – это скорее минус, чем плюс.
Перспективы конкурентного соперничества технологий
Эксперты с такой позицией не согласны. Да, цифровая полиграфия продолжает развиваться, и не только на территории Украины, а и по всему миру. Это при сохранении тенденций могло бы отправить классическую типографию в прошлое.
Но говорить о том, что цифровые решения уже потеснили ту же офсетную печать, пока рано, – уверены специалисты. В подтверждение такого мнения они приводят факты:
- по данным международного исследования, только 3% в общем объеме произведенной полиграфической продукции приходится на цифровой формат;
- по стоимости (выручке) доля «цифры» тоже невелика, в 2017 году она составила меньше 16%;
- на основании текущего спроса (мирового) и производительности программных, технических средств цифровой печати, эксперты прогнозируют ее замедленный рост – за следующие четыре года (до 2022) она прибавит в объеме выпуска не более 1% (доля увеличится до 4%, это по всему миру).
«Цифра» не вытесняет, а дополняет офсетную печать
Хотя «чистая» цифровая печать пока развивается семимильными шагами, ее положительное влияние на всю отрасль, в том числе на Украине, уже можно с уверенностью констатировать. Речь о внедрении так называемых совмещенных технологий. Цифровая офсетная печать в Гранд Афиш (ранее упомянутый крупный участник киевского рынка) уже становится одной из самых востребованных для столичного бизнеса.
Такой формат работы еще называют онлайн-печатью. Его суть сводится к использованию сильных сторон обоих методов полиграфии.
- Цифровая технология проявляется на этапе создания макетов, задания размеров и точек печати, подготовки точных эскизов.
- Непосредственный вывод изображения (оттиск по созданному макету) осуществляется с помощью современного оборудования для офсетной печати. Компьютер при этом задает ее условия и контролирует точность полученной картинки.
Преимущества совмещенной технологии
В Европе такой метод создания визиток, наклеек, постеров и каталогов уже назван самым удачным и широко применяется повсеместно. Многие украинские компании (постоянные пользователи услуг типографии) уже оценили его перспективы. Аналитики уверены, что на ближайшие 4–5 лет это самая востребованная (и эффективная по цене) технология печати.
Оценка материала:
Рынок полиграфии Украины: Grand Affiche поставила новый тренд на службу бизнесу27.01.2018