Життя та Стиль
Суспільство
Поговорим об образовании. Точнее о том, куда все это идет
Давид Арахамия, ІТ-бизнесмен и общественный деятель: Система образования нуждается в грандиозном шухере. Многие вещи безнадежно устарели. Это уже чувствуют как сами дети, так и их родители, и уже даже многие учителя начинают это понимать. Причем, что интересно, это не украинский тренд, а общемировой.
1. Во многих местах учат тому, что никогда не понадобится или безнадежно устареет к моменту выпуска.
Помню меня чуть не отчислили из университета, когда я наотрез отказался учить наизусть план счетов на курсе бухгалтерского учета. Преподаватель воспринял это как попытку мятежа и попытался жестко пресечь, после разговора с ректором мне все таки пришлось подчиниться и выучить этот гребанный план счетов наизусть, а спустя три месяца ввели GAAP принципы и он изменился. Помню, я до самого окончания университета пинал преподавателя за то, что забил мне пару ячеек каким-то ненужным старьем.
2. Многие вещи заставляют учить, даже если это можно за пару минут нагуглить.
В каком-то интервью умного бизнесмена я прочитал крутую фразу "focus on learning things you can't quickly lookup". То есть учите то, что Вы не сможете просто нагуглить или посмотреть в YouTube. Учить нужно принципы, концепции, системы, но никак не различные инструкции как сделать то или другое. Ведь между получением образования и его применением на практике существуюет приличный временной лаг и в нынешние времена пять лет для каких-то тактических навыков это может быть безнадежно много.
3. Практически никто не учит навыку получать образование самому. А это выработка некой ритмичной дисциплины самообучения, умения исследовать вещи, самомотивация и искусство презентации.
По этому пункту зарубежом все значительно круче, чем у нас.
4. Большинство курсов в отрыве от реальности.
Я проходил курс МВА в британском университете, мои два друга учились в штатах, десятки знакомых получили образование в наших бизнес-школах. Когда я спрашиваю всех нас, учили ли где-то, к примеру, как проводить эффективные совещания, то все говорят, что нет.
Это при том, что жизнь современного руководителя на 50% состоит из совещаний и этому почему-то должны учиться они сами, а при этом все вокруг рассказывают о том как бороздить планеты.
Или, например, наш преподаватель высшей математики, утверждал, что решение дифференциальных уравнений это практически ежедневная практика любого экономиста. Теперь я до сих пор при знакомстве с экономистом спрашиваю, сколько диффуров ему приходилось решать в этом месяце.
Список можно продолжать дальше, вопрос в том, как это изменить, когда мир находится на пороге глобальных изменений.
А что думаете делать Вы, чтобы лучше адаптировать своих детей в плане образования и приспособленности к жизни?
Автор: Давид Арахамия