НОВИНИ ДНЯ: Чому Зеленський бачить у Трампі шанс на завершення війни: The Telegraph дізнався деталі  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопада  Зима близько: де в Україні чекати на сніг в понеділоквсі новини дня
11.12.2009 15:58 6974

Рекламодатели недовольны Google

Крупнейшие рекламные агентства беспокоит монополизация Google рынка онлайн-рекламы.

 

По словам Боба Лорда, главы рекламного агентства Razorfish, ранее принадлежавшего Microsoft, а ныне европейской Publicis Groupe SA, говорит, что очевидное доминирование Google в интернете беспокоит рекламные агентства по всему миру. Причина беспокойства заключается в том, что сейчас на рынке происходит ограничение выбора, доступного рекламодателям, пишет Cyber Security.

«Рекламодатели не желают, чтобы Google становился абсолютными владельцем рынка онлайн-рекламы», - говорит Лорд. «Дело здесь не принципиально в Google. Я вообще противник того, чтобы на рынке рекламы появлялись очень крупные игроки, предлагающие полностью свои платформы, как это сейчас делает Google. Если мне по работе придется иметь дело только с Google, то моя работа станет неэффективной и чрезвычайно сложной», - уверен он.

По словам Лорда, Google уже сегодня заметно доминирует на рынке интернет-рекламы, а такие игроки как Microsoft и Yahoo находятся на периферии. Кроме того, Google уже начинает шагать тяжелой поступью по рынку мобильной рекламы.

Между тем, самому рекламному рынку аналитики предрекают невеселое будущее. Крупнейшие мировые медийные рынки вернутся к показателям прибыльности не ранее 2011 года, но даже тогда они будут буквально балансировать на грани положительных результатов, показывая очень скромную прибыль. Такой вывод содержится в опубликованном сегодня прогнозе одного из крупнейших мировых рекламных агентств ZenithOptimedia, входящего в состав французского холдинга Publicis Groupe.

По прогнозам ZenithOptimedia, в 2010 году рекламные продажи в США, Западной Европе и Японии сократятся в среднем на 3% от уровня текущего года. Однако уже в 2011 году рост составит около 1,5%. На фоне этого, развивающиеся рынки Индии, Китая, Восточной Европы и Африки покажут стабильный рост в 7,8% в 2010 году и в 9,8% в 2011 году. Таким образом, доля развивающихся стран в глобальном рекламном бюджете увеличится до 35% к 2011 году.

В мировом масштабе Zenith прогнозирует в этом году как минимум 10%-ный спад объемов продаж рекламы, а в 2010 году увеличение, но всего на 0,5%. В 2011 году показатель роста составит уже 4,3%. При этом, в рекламном агентстве говорят, что уже сейчас многие медийные компании начинают обретать стабильность и в нынешних условиях, так как финансовые потоки стабилизировались, хотя и снижены.

»Мы по-прежнему уверены, что вторая половина 2009 года будет гораздо менее болезненной для рекламного рынка, чем первое полугодие. Рынок, скорее всего, достигнет дна уже в этом году», —отмечается в докладе.

Из всех медиаформатов больше других пострадает реклама на радио и в печатной прессе. С 2007 по 2011 годы объемы рекламы в печатной прессе сократятся на 25%, в глянцевых журналах - на 28%. Крупнейшим рынком в денежном выражении по-прежнему будет реклама на телевидении.

Объемы рекламы в интернете также покажут неплохую динамику. К 2011 году на этот сектор будет приходиться до 15% мировых продаж рекламы, против 10,2% в этом году. Доля газет мировом рынке рекламы сократится с нынешних 25,3% до 21% к 2011 году.

Оценка материала:

4.67 / 9
Рекламодатели недовольны Google 4.67 5 9
Бізнес / Ринки та компанії
11.12.2009 15:58 6974
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»