НОВОСТИ ДНЯ: Лазебна: Населення України старіє, дітей – лише 18%  Пів грама: Японія передала NASA проби з астероїда Р'югу  Синоптик рассказал, когда в Украину придет настоящая зима  «Кіборгу» Петру Полицяку присвоїли звання Героя України посмертно  Драйвером хвилі пропаганди про можливе вторгнення в Україну є офіційні сайти РФ – експерт  Погода в Украине на среду, 8 декабря  Тонкі пластикові пакети будуть заборонені в магазинах з 10 груднявсе новости дня
16.11.2018 3467

Астрономы обнаружили суперземлю всего в шести световых годах от Солнца

Астрономы обнаружили планету класса суперземель, вращающуюся вокруг звезды, расположенной на расстоянии всего шести световых лет от Солнца.

Как сообщает DT со ссылкой на "Популярную механику", масса обнаруженной планеты составляет около 3,2 массы Земли.

Звезда Бернарда – ближайшая к Солнцу одиночная звезда и самое быстродивжущееся светило в ночном небе. Возле нее была обнаружена планета, которая получила название Barnard's Star b. Ее масса больше земной примерно в 3,2 раза, а температура ее поверхности достигает -170 градусов Цельсия.

Планета была найдена с помощью данных, которые были собраны семью научными инструментами, расположенными на телескопах в разных частях мира, за 20 лет наблюдений. Исследователи искали мельчайшие изменения в спектре излучения звезды, которые могли бы указывать на колебания ее траектории, вызванные влиянием гравитации крупной каменистой планеты.

"После очень тщательного анализа мы на 99% уверены, что планета там действительно есть. Впрочем, мы продолжим наблюдать за быстродвижущейся звездой, чтобы исключить возможные, но маловероятные, естественные колебания в звездной яркости, которые бы могли быть ошибочно приняты за вызванные планетой", - заявил ведущий автор исследования Игнасий Рибас.

Астрономы обнаружили суперземлю всего в шести световых годах от Солнца 5.00 5 1