Життя та Стиль
Столиця
Киевский метрополитен получил рекордные убытки
Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" по итогам работы в 2009 году получило убыток в размере около 210 млн грн, сообщил начальник предприятия Петр Мирошников в ходе прямой телефонной линии в Киеве в четверг, отметив, что это предварительные данные.
По его словам, основной причиной убыточности предприятия является экономическая необоснованность действующего тарифа на пассажироперевозку - фактическая стоимость одной поездки в минувшем году составляла 1,26 грн, передает "Интерфакс-Украина".
П.Мирошников отметил, что финансовые показатели столичного метрополитена были бы удовлетворительными, если бы тариф составлял около 2,5 грн, однако его повышение зависит исключительно от городских властей.
Доходы столичного метрополитен от деятельности в 2009 году составили 705,3 млн грн: 558,8 млн грн - от перевозки пассажиров, 21,8 млн грн – от платы за аренду помещений метрополитена, 7,4 млн грн – от размещения рекламы.
Кроме того, "Киевский метрополитен" запросил у Киевсовета на развитие в 2010 году 1 млрд 750 млн грн из городского бюджета.
Так 550 млн грн из этой суммы пойдет на завершение строительства станций "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская" Куреневско-Красноармейской линии в сторону жилого массива Теремки, ввод которых планировался еще к концу 2008 года, а также свыше 300 млн грн для продолжения работ по прокладке туннеля к Теремкам сразу же после ввода этих станций.
Кроме того, столичный метрополитен планирует в текущем году начать строительство линии метро на Троещину через Днепр (Подольско-Выгуревская линия), продолжить работы по открытию станции "Львивська брама", провести капитальный ремонт и оборудовать травелаторами переход между станциями "Майдан Незалежности" и "Хрещатик".