Бізнес
Економіка
Кабмин списал Киеву 2,6 млрд гривен долга для строительства метро на Виноградарь
Кабинет министров списал Киеву 2,6 млрд гривен долга для строительства метро на Виноградарь.
Согласно распоряжению, принятому 18 декабря, утвержден порядок списания долгов, которые равняются объему подтвержденных кассовых расходов с бюджета Киева в 2018 году на строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на жилмассив "Виноградарь", но не более 2,6 млрд гривен.
Порядок также предусматривает списание долгов Киева в объеме равном финансированию из госбюджета в 2018 году строительства Подольского–Воскресенского моста через Днепр в объеме до 1 млрд гривен и капремонта сетей внешнего освещения столицы с заменой ртутных и натриевых светильников на светлодиодные в размере не более 300 млн гривен.
Долг Киева перед государством возник после перевода в госдолг части городского долга в размере 350 млн долларов по внешним займам.
Кабмин разрешил Киеву выплатить 2,6 млрд гривен аванса генподрядчику строительства метро на Виноградарь.
Правительство разрешило по предоплате до 95% стоимости закупать работы по строительству метро, а также материалы, товары, конструкции, оборудование, научно-техническую продукцию, оплачивать труд, необходимые для строительства метро, на срок не более 2 лет.
Предоплата будет использована на покупку крупногабаритного оборудования с длительным циклом производства: эскалаторов, туннельной вентиляции, а также на оплату работ по подготовке территории строительства, строительству перегонных тоннелей, станционных комплексов с оградительными конструкциями "стена в грунте".
Ожидается, что принятие постановления обеспечит строительство метро на Виноградарь в короткие сроки, что предотвратит транспортный коллапс в Киеве.
Напомним, что "Киевметрострой" должен построить две новые станции на зеленой ветке: "Мостицкую" и "Проспект Правды". Работы продлятся до 2021 года, а их бюджет составляет 5 млрд 993 млн гривен.
В рамках данного проекта впервые в Киеве планируют использовать технологию вертикальных тоннелей, то есть они будут расположены друг над другом, а не параллельно. "Мостицкая" будет строиться как станция глубокого заложения, а "Проспект Правды" и последующие предусмотрено строить открытым способом, как неглубокие.