Прес-релізи
Інше
Какие бывают аккумуляторы для авто?
Выход из строя аккумулятора – это всегда ощутимая неприятность для автовладельца, а тем более – если внезапная.
Часто саморазряд может произойти у неновой модели на морозе, иногда из-за детей, которые играли в машине и забыли выключить радио или фары, изредка – из-за слишком длительного простоя авто, а то и вовсе из-за каких-то механических повреждений. Так или иначе, автомобиль больше не заведется. Некоторые аккумуляторы еще есть возможность зарядить и реанимировать, но даже в таком случае их ёмкость необратимо падает – большинство моделей могут пережить всего несколько циклов полной разрядки.
Становясь перед необходимостью покупки нового АКБ, автовладельцы сталкиваются с тем, что их, оказывается, довольно много видов: сурьмянистые и малосурьмянистые, литий-ионные, щелочные, гибридные, кальциевые… Каждый вид обладает своими преимуществами и недостатками, поэтому вдумчивый подход к выбору аккумулятора может избавить от многих хлопот на несколько следующих лет.
Что необходимо учитывать при покупке аккумулятора?
Есть простой способ покупки АКБ – посмотреть на старый и заменить на похожий. Но его можно порекомендовать только в том случае, если старый аккумулятор отслужил без нареканий, верой и правдой, достаточно долгое время. В противном случае может оказаться, что причина преждевременной поломки именно в самом аккумуляторе, а значит, следует подобрать модель, которая лучше подходит к автомобилю и условиям, в которых он используется:
- первое – размеры и расположение клемм. Это точно можно подсмотреть в старой модели. Смысл в том, чтобы АКБ помещался в отведенное ему место, а длины кабелей было достаточно для удобного подключения;
- емкость батареи – с одной стороны, может показаться «чем больше – тем лучше». На самом деле, подбирается исходя из объема двигателя и других характеристик. Для автомобилей типа седан достаточно 55-66 Ач, для тяжеловозов – от 90 Ач;
- резервная ёмкость измеряется не в часах, а в минутах и тоже является важным показателем: холодный климат или другие условия могут быть причиной выбора более емкой модели;
- слишком малая сила пускового тока может оказаться недостаточной, для того чтобы прокручивать с нужной силой коленвал, слишком большая – может повредить электрооборудование машины;
- необслуживаемые АКБ подходят если машина используется ежедневно. Да, стоят они дороже, но предлагают большой ресурс и в них нет необходимости проверять уровень жидкости;
- если автомобиль используется от случая к случаю – предпочтительнее гибридный аккумулятор – он дольше держит заряд при продолжительном бездействии.
Купить аккумулятор для авто проще всего в специализированном магазине – тут можно и на помощь консультанта положиться и проверить нагрузочной вилкой перед покупкой, и, что немаловажно, ассортимент в больших магазинах обновляется быстрее, а срок службы аккумулятора начинает свой отсчет не с момента покупки и установки, а с даты производства. Не стоит покупать модели, которым уже больше 3 лет.
"Источник: akb-plus.com"