Бізнес
Технології
Экологичный ремонт: ТОП-советы в пользу безопасных красок
Хоть раз в жизни каждый человек делает ремонт. И когда остаются завершающие штрихи – покрасить помещение, то при выборе краски мы не всегда обращаем внимание на состав материала. И зря, потому что наличие вредных веществ через некоторое время может стать причиной серьезных заболеваний.
Что должно привлечь внимание потребителя на упаковке? Почему так важно выбирать экологичные краски? Как уже сегодня можно позаботиться о здоровье близких?
Об этом нам рассказал Директор дочернего предприятия “Капарол Украина” Виталий Верещагин.
– Виталий, бренд Caparol принадлежит международному концерну Deutsche Amphibolin Werke. И не секрет,что он давно стал синонимом знака качества. Какая основная миссия бренда на сегодняшний день?
– Хороший вопрос, потому что обычно все сводится к цифрам и подсчетам, но многие забывают, что ни одно предприятие не будет иметь успеха, если нет ориентира, ради чего создают тот или иной бизнес. Во всех развитых странах каждая успешная компания с мировым именем, прежде всего, имеет миссию, благодаря которой она развивается и находит уникальные решения. Группа компаний DAW SE, к которой относится бренд Caparol, была основана в 1895 году, и наша миссия заключается в заботе о красоте и экологии окружающей среды.
– Забота об экологии актуальна в европейских странах. А как обстоят дела в Украине?
– С каждым годом все больше и больше украинцев выбирают здоровый образ жизни. И речь идет не только о занятиях спортом или выборе органических продуктов. У нас меняется представление о том, какую мебель мы выбираем, на каком транспорте ездим, каким косметическим средствам отдаем предпочтение. И от нашего выбора зависит как здоровье наших родных, так и состояние окружающей среды. На самом деле, это огромная ответственность, и я рад, что все больше людей думает не только о своем собственном комфорте, но и об экологии в целом.
– Как бренд Caparol помогает в этом выборе потребителю?
– Нам важно внести свой вклад в формирование культуры выбора красок, безопасных для здоровья. Также нам важно заботиться о здоровье мастеров, которые ежедневно контактируют с огромным количеством краски. Наша компания создает высококачественные и уникальные решения для оформления фасадов и интерьеров.
– Если говорить о красках, то первое слово, которое приходит в голову: «Ремонт». Сразу вспоминается знакомый всем с детства запах ремонта, который мог не выветриваться несколько дней. Кстати, опасен ли он для здоровья?
– Летучие органические соединения (ЛОС), которые находятся в краске, как раз и создают характерный запах. Но мало кто знает, что ЛОС не то что днями, а порой годами не выветриваются из помещения и способны накапливаться в организме. Кроме этого, в продуктах могут содержаться не менее опасные пластификаторы. И эти факторы нередко становятся одними из причин появления самых серьезных заболеваний.
– Даже так?
– Многие получили хоть раз такой негативный опыт во время ремонта, если долго находиться в помещении, вдруг появлялась тошнота или было трудно дышать, возникала головная боль или даже аллергия. Причиной такого состояния является высокое содержание ЛОС и пластификаторов в краске. И перечисленные проблемы – только первый сигнал, что человек использует вредную для его здоровья продукцию. Особенно опасны незаметные поражения организма, путем накопительного эффекта. То есть, от ежедневного контакта. Мастера в первую очередь попадают в особую группу риска, но их не информируют об этом.
– Существуют ли строгие стандарты содержания ЛОС в красках?
– В 2004 год в Европе было введено жесткое правило: если потребитель использует краску внутри помещений, то допустимое содержание ЛОС в красках не должно превышать 30г на литр.
– Какие стандарты предусмотрены в Украине?
– Согласно новым стандартам, максимальное содержание ЛОС в лакокрасочных материалах для матовых покрытий внутренних стен составляет 75 г на литр.
– Компания Caparol придерживается такой же нормы при изготовлении своей продукции?
– Мы улучшили этот показатель, потому что наш внутренний корпоративный стандарт E.L.F. устанавливает содержание ЛОС в пределах 1г/л (0,7г/кг).
– То есть он намного ниже европейской нормы?
Так и есть. Специалисты произвели расчеты и выяснили, что при ограничении 30 г/л мастер «потребляет» около 1382 г ЛОС/год. как в краске так и красителе. Если произвести те же расчеты по нашим материалам, то мастер за год «потребит» ЛОС не более 32,3 г/год, что в 43 раза меньше среднеевропейской нормы.
Одна из наших задач в Украине донести мастерам информацию, что их здоровье и здоровье их клиентов зависит от выбора именно безопасной краски.
– Это влияет на стоимость товара, не так ли?
Совершенно верно. Как правило, стоимость экологических и безопасных продуктов выше цены обычных красок, для создания таких продуктов используются самые современные технологии, более сложные формулы и передовые достижения химической промышленности.
Нужно понимать, что при выборе дешевого товара человек осознанно подвергает свой организм токсикологическому воздействию.
– Почему для компании Caparol так важно учитывать европейские стандарты, ведь большинство людей не обращает внимания на содержание красок, важен разве что цвет.
– Не соглашусь с вами. Сегодня многие тщательно выбирают, какие материалы использовать во время ремонта. Проверяют в интернете, слушают отзывы профессионалов. И важную роль при этом играет доверие к бренду и безопасность для здоровья.
– Как давно компания Caparol стала производить экологические краски, которые не вредят здоровью.
– В 1895 году бренд Caparol принял для себя решение, что продукция компании будет безопасной и для здоровья, и для окружающей среды. Поэтому используя нашу продукцию, можно дышать свободно и при нанесении краски, при ее высыхании и во время эксплуатации. Это особенно актуально, если в доме дети. Ведь каждый потребитель должен быть уверен: он может красить и не переживать за здоровье своего ребенка.
– С этим связан ваш месседж «Дихай на повну»?
– Вы правы. Ведь выбирая экологически чистые продукты, каждый из нас защищает себя, своих родных и планету в целом. Это осознанное решение людей, которые понимают, насколько важно сохранить экологию окружающей среды и заботиться о здоровье своей семьи. Я рад, что таких украинцев становится все больше и больше. Повторюсь, что особенно важно, что нас поддерживают мастера, которые разделяют нашу миссию и благодарны нам за заботу об их здоровье.
– Придерживаясь высоких стандартов, как вам удается столько времени оставаться лидерами в свое сфере? Ведь каждый год появляются все новые и новые конкуренты.
– Мы постоянно изучаем рынок, поэтому у нас достаточно большой ассортимент для любых запросов потребителя. Компания Caparol разработала Caparol ColorExpress – комплексную систему тонирования с инновационным соединением органических и неорганических пигментов, которые соответствуют стандарту экологичности Caparol E.L.F. К тому же во всем мире существует более 3 тысяч установок CapaTint- и Capalac. И они запрограммированы на огромное количество цветовых оттенков. Потребителю предлагается выбрать свой оттенок из 5 миллионов вариантов!
– Что она собой представляет?
– Эта система обеспечивает максимальную стойкость цвета с возможностью использования для любой линейки продуктов. И Caparol предлагает наиболее полный ассортимент материалов, который поддается тонировке.
– Почему это так важно?
– При выборе цвета не все потребители обращают внимание на пигменты, с помощью которых будет тонироваться краска. А они тоже могут содержать ЛОС и пластификаторы. Естественно, что после тонировки содержание ЛОС и пластификаторов влияет на экологичность краски. И вот тут на помощь приходит система Caparol ColorExpress, потому что все тонирующие пасты Caparol, как я уже сказал ранее, имеют высокий стандарт экологичности E.L.F.
– В ваших ответах не раз прозвучали слова «забота», «здоровье близких», «доверие». Это в очередной раз указывает на то, что миссия компании заключается в заботе о близких и экологии окружающей среды.
– Вы правы. Для нас очень важны семейные ценности, а именно: доверие, дружеские отношения, забота. Руководствуясь этим, мы пытаемся не изменять своим традициям и передать через свою продукцию красоту и тепло в каждый дом. Никто не хочет принести вред своей семье, подвергнуть опасности здоровье близких. Вот почему для нас так важно создавать продукты, использование которых вызывает доверие. Поэтому месседж «Дихай на повну!» для нас не пустой звук. Ведь в каждом доме есть и взрослые, и дети – будущее нашей нации. И мы в ответе за каждого, кто доверяет Caparol.