<
НОВИНИ ДНЯ: Скільки українців можуть отримати право на новий статус у Чехії  Коли пілоти, які вирушили на навчання до Британії, сядуть за штурвал F-16: відповідь Євлаша  Синоптики попереджають про сильні заморозки: де і коли суттєво знизиться температура  МВФ оцінив кількість населення України та дав прогноз на найближчі роки  Актив для інвестицій та платіжний інструмент. Що таке криптовалюта  Україну накрило сильне похолодання: де 19 квітня будуть дощі, сніг та заморозки  Чехія планує передати Україні півтора мільйона снарядів до кінця року, - прем'єрвсі новини дня
04.08.2019 926

NASA обнаружило планету, с которой испаряется железо

NASA с помощью телескопа "Хаббл" обнаружили планету WASP-121b (горячий юпитер), которая раскалена настолько, что с ее поверхности испаряются тяжелые металлы.

Об этом сообщается на сайте NASA.

Горячая планета находится на расстоянии 900 световых лет от Земли.

Исследователи подчеркивают, что впервые за всю историю наблюдений удалось заметить испарение элементов тяжелее водорода и гелия. Обычно, горячие юпитеры все же достаточно холодны внутри, чтобы конденсировать элементы, такие как магний и железо, в облака.

Но дело обстоит совсем иначе с WASP-121b, который вращается очень близко к своей звезде, что его верхняя атмосфера раскалилась до 4600 градусов по Фаренгейту (более 2500 градусов Цельсия).

"Тяжелые металлы были замечены и на других горячих юпитерах, но в нижних слоях атмосферы, поэтому нельзя было сказать, испаряются они или нет. Но на WASP-121b мы заметили магний и железо так далеко от планеты, что они никак гравитационно не связаны", - заявил один из ученых Дэвид Синг.

Исследователи считают, что наблюдения за WASP-121b позволят проследить процесс потери планетой ее первичной атмосферы.

NASA обнаружило планету, с которой испаряется железо 5.00 5 1