Прес-релізи
Інше
Европротокол - скрытая опасность для водителей
Автоюрист Алексеенко Михаил пояснит, почему не стоит на месте аварии оформлять европротокол, какие причины и следствия.
Автоюрист Алексеенко Михаил пояснит, почему не стоит на месте аварии оформлять европротокол, какие причины и следствия.
В первую очередь расскажу Вам, для чего придумали европротокол. Он был придумал с целью разгрузки Полиции. Просто сотрудников очень не хватает и оформлять мелкие ДТП - невыгодно, очень много расходуется время работы полицейского.
Единственное преимущество европротокола - отсутствие санкции за несоблюдение ПДД, а так же экономия времени на оформлении ДТП. На этом все преимущества заканчиваются.
Основным и главным минусом европротокола, есть страховая сумма, которая в два раза ниже от полиса гражданки и составляет 50 000 грн., а так же, что водители не неправильно составляют европротокол, чем успешно пользуются страховые компании и отказывают в выплате.Не будем углубляться в причины отказа выплаты страховой (недействительный полис у одного из участников ДТП, водитель находился в нетрезвом виде, не указано место происшествия, удара, повреждения автомобилей не соответствуют механизму ДТП и многое другое), а обозначим случай, когда страховая всё признает и готова произвести выплату. Зачастую, в таких случаях страховая выплачивает деньги, но существенно занижает сумму убытка. Полный убыток по независимой оценке может превышать граничную сумму страховой выплаты и тогда вы должны судиться с виновником аварии, а часто бывает что виновник не имеет на себе имущества, либо оформлен на минималку и с него взыскивать деньги приходится очень долго.Кроме того, в практике адвоката по ДТП, бывали случаи, когда сумма убытка не превышала 5000 грн., а страховая придумывала безосновательную причину для отказа в выплате. Единственным способом чтобы получить деньги со страховой было пойти в суд. Но юридические услуги за весь процесс достигают этой суммы, а то и более и человек даже не начав бороться сдаётся.
С каждым годом, автовладельци покупают полис ДГО (расширенная страховка ОСАГО) чтобы на случай, если они въедут в дорогой автомобиль, всё покрывалось исключительно страховой компанией. К примеру, водитель купил полис ОСАГО со страховой суммой 100 000 грн., а ДГО еще на 200 000 грн. Случилась авария с дорогим автомобилем, удар в заднюю часть, крышка багажника, бампер и две фары. Причем помяты детали не сильно, что дает виновному водителю мнение, что убыток будет небольшой. Он решает оформить европротокол. Оформили все правильно и страховая приняла его и готова произвести выплату и даже выплачивает 50 000 грн. А действительный убыток по автомобилю составляет 125 000 грн. На ровном месте, виновный водитель, который приобрел и защитил себя страховым полисом на общую сумму 300 000 грн. в данном случае будет должен потерпевшему 75 000 грн. А все из-за не знания, не верной оценки обстоятельств. Хотя водителя не стоит винить, он не является мастером СТО и не может знать расценок на те или иные запчасти и стоимости ремонта.
Оформив всё через полицию, Вы избегаете рисков неправильно составленного европротокола, ограничений по страховой сумме в 50 000 грн. что является плюсом как для виновника, так и для потерпевшего, а так же безосновательных отказов в выплате.Иногда бывают случаи, что полиция приезжая на место ДТП не хочет оформлять материалы (устали, лень, есть дела по важнее) и настаивают чтобы водители оформили европротокол. Категорически отказывайтесь и пусть полиция выполняет свою работу. Это есть ваше право как оформить, а полиции обязанность.
Минусом только будет поход в суд, изъятие прав на срок до 3 мес., а так же штраф в размере 340 грн. Но разве это минус по сравнению с вышеперечисленными возможными проблемами и колоссальными убытками? Это скорее всего оплата за своё спокойствие и никак не минус.
Адвокат по ДТП Алексеенко Михаил не рекомендует оформлять европротокол ни при каких условиях.Теперь Вы знаете какие есть подводные камни и как их избежать.