Прес-релізи
Інше
Какие бывают системы впрыска топлива и в чем их отличия?
При покупке нового автомобиля ориентироваться нужно не на тренды, внешний вид, дизайн или мощность мотора. В расчёт берутся второстепенные критерии и характеристики систем, которые часто скрыты от глаз водителя.
Автомобильные эксперты рекомендуют изучить, какая система впрыска топлива предназначена для двигателя. Это определяет затраты на ремонт и обслуживание, издержки на АЗС. Впрыск влияет на расход топлива, а также на качество подачи смеси. Все это непосредственным образом определяет срок годности и интенсивность износа силовой установки.
Получить информацию о впрыске и в том числе узнать, какова цена бензина на ВОГ сегодня можно через специализированные сайты. К категории таких относится AUTO.RIA, сайт объявлений с полезной информацией в отдельном блоке.
Классификация оборудования
Производители задействуют три вида схем:
- Моновпрыск. Это система, в которой предусматривается наличие одной форсунки. Элемент располагается внутри впускного коллектора. Оборудование данной категории применяется только на легковых автомобилях.
- Распределительный впрыск. Это модернизированные конфигурации, где для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Изделия открываются одновременно, по одному или попарно. Воздух и бензин перемешиваются внутри впускного коллектора.
- Непосредственный впрыск. Одной из последних разработанных систем считается схема, при которой топливо подается форсунками прямо в камеру сгорания. Опять же у каждого цилиндра имеется своя форсунка.
По характеристикам, ресурсу, функциональности и эффективности наиболее современным считается непосредственный впрыск топлива. Это значит, что горючая смесь моментально попадает в рабочий диапазон, что гарантирует точную концентрацию состава. Бензин сгорает полностью, а поэтому снижается выброс вредных веществ в атмосферу, а двигатель работает в оптимальном диапазоне.
В чем недостатки непосредственного впрыска?
К минусам системы можно отнести:
- Сложность конструкции. Это система, разобраться в которой новичку не удастся. Это значительно осложняет ремонт и в том числе анализ неисправностей. Сервисная проверка в мастерских ударит по карману.
- Дороговизна ремонта. Это относительно новая система, которая применяется не так давно. Поэтому затраты на комплектующие, услуги частных компаний будут слишком высоки. Это же можно проследить на примере цен автомобилей такого типа.
- Отсутствует альтернатив. Сэкономить на ремонте не получится, даже если применять форсунки от более бюджетных моделей. Дело в том, что в непосредственном впрыске изделие развивает давление до 200 атмосфер, а поэтому любая погрешность в конструкции и корпусе чревата критическими поломками.
- Быстрое засорение. Несмотря на функционал, непосредственный впрыск не столь практичен в долгосрочной перспективе. Это объясняется главным образом интенсивностью засорения от остатков бензиновой смеси. Сервис в любом случае придется проводить, а поэтому предупредить траты на это не получится.
- Внимание к двигателю. На старых движках форсунки оборудования выходят из строя в разы быстрее. Связано это из-за нагара, который моментально оседает на элементе и постепенно разрушает его.
В чем плюсы?
Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что непосредственный впрыск – это будущее автомобильной индустрии. Объясняется это следующими преимуществами:
- Экологичность. Объем вредных смесей, выбрасываемых в окружающую среду, значительно сокращается. Это оборудование, соответствующее передовым европейским нормативам.
- Экономичность. Расход топлива снижается за счет того, что рабочая смесь моментально поступает в камеры сгорания. Лишние литры не сжигаются просто так.
- Увеличение мощности. Оборудование не значительно, но ощутимо дает прибавку в мощности. Главное, что мотор работает в стабильном диапазоне нагрузок и не теряет в надежности и сроке годности.
- Естественное охлаждение. При попадании смеси в головку поршня происходит последовательное ее охлаждение. За счет этого частично снижаются температурные нагрузки, которые становятся основным фактором, влияющим на функциональность силового агрегата.
- Эффективное смешивание. Бензиновый состав и воздух смешиваются лучше, что гарантирует оптимальный ресурс для силового агрегата. Это обеспечивает возможность реализовать весь потенциал мотора, что особенно выгодна на премиумных иномарках.
Ключевая особенность состоит в том, что система регулируется с помощью бортового компьютера. Это значит, что автовладелец будет полностью контролировать функционал и ресурс мотора. Это же касается датчиков, отвечающих за контроль расхода и давления.