<
НОВИНИ ДНЯ: Чи можливий "вічний мир" із Росією: Портников назвав важливу умову  Дані у Резерв+ оновили вже понад 2,3 млн українців, - Міноборони  Чи дійсно українська армія не готувалася до війни: командувач ВМС відповів  Буронець або бурачинка: рецепт холодного українського супа  Майже 13 000 років тому на Землю впала комета – це призвело до суттєвих змін на планеті: вчені знайшли докази  Які особисті дані військовозобов'язаних можуть опинитися у розпорядженні ТЦК  В ISW розповіли, який сценарій завершення війни прийнятний для Путінавсі новини дня
24.09.2019 567

Кризис на рынке нефтепродуктов будет нарастать – эксперт

Что будет в октябре на и с рынком украинских нефтепродуктов, сказать никто не берется. Белорусские НПЗ уходят на ремонты и предупредили, что обеспечат лишь выполнение долгосрочных контрактов суммарным объемом 180 тыс. т. Правда, на рынке не исключают, что сябры "подрезали" поставки в сентябре, рассчитывая на более выгодную продажу этих партий в октябре, когда "сухой" рынок будет готов покупать по любой цене.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95". По его словам, большая нагрузка ляжет на порты, которые за обозримый период больше 130 тыс. т в месяц не принимали (это было осенью 2015-го). Даже если принять в расчет октябрьского баланса 150 тыс. т дизтоплива, поступление которого ожидается по морю, дыра в балансе составляет 165 тыс. т, или 26%. Точнее, это то, что раньше закрывала Россия.

"Допустим, 80 тыс. т выгрузит Гомель (который пока на такие объемы не вышел). Остаются 85 тыс. т, которые можно закрыть двумя путями, один из которых крайне шаткий. Речь о море. Мощность по приемке вроде бы позволяет (хотя Одесса закрыла прием танкеров в сентябре на отметке 60 тыс. т, нет свободных парков), но снова все упирается в железную дорогу, — вывезти такой объем с юга, да еще и в разгар экспорта агропродукции, будет проблематично, — отмечает эксперт. — Самый реалистичный способ обеспечения октябрьского, а также ноябрьского балансов (белорусские НПЗ быстро из ремонтов не выходят) — нефтепродуктопровод. Внутренние цены уже с лихвой позволяют импортировать даже с учетом пошлины".

Автор подчеркивает, что если в августе покупать из трубы не хотел рынок, то теперь не может (или не хочет) продавать поставщик. Дешевые объемы, которые до августа качали в Новоград-Волынский, ушли на другие экспортные направления.

Оценка материала:

5.00 / 1
Кризис на рынке нефтепродуктов будет нарастать – эксперт 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
24.09.2019 567
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»