НОВИНИ ДНЯ: Ідеальний момент усе виправити: 4 знаки зодіаку отримають потужний знак від Всесвіту 11 грудня  Путін перебільшує стійкість російської економіки  Донбас і вибори під час війни: що обговорюють у мирному плані та навколо нього  У НАТО немає плану на випадок виходу США, - Politico  До України іде похолодання: синоптикиня розповіла, якою буде погода цього тижня  Без Америки Європа у кризі — лідери шукають шляхи підтримки України та власної оборони  У Києві - дощ, на сході - мокрий сніг: якою буде погода в Україні 10 груднявсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
22.10.2019 1709

Лишь 11% украинцев могут отличить фейк от новости - исследование

В Украине только 11% граждан могут отличить правдивые новости от дезинформации.

Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса USAID-Internews, представленные во вторник, 22 октября, в Укринформе.

Исследование социологов касалось отношения населения к СМИ и потребления различных типов медиа в 2019 году.

"Около 80% зрителей и читателей говорят, что знают о заказных материалах в СМИ, более известных как "джинса". Респонденты также отмечают, что они умеют отличить такие материалы. Так, из 74% тех, кто знают о существовании "джинсы", 68% говорят (самооценка), что знают, как отличить заказной материал - это на 12% больше, чем тот же показатель в 2018 году ", - говорится в исследовании.

В то же время в рамках опроса в этом году респонденты в некоторых регионах Украины прошли тест на медиаграмотность, а именно: тестирование на их реальную способность отличить настоящие новости от дезинформации.

"Результаты этого текста показали, что лишь 11% респондентов смогли правильно определить разницу между настоящей и ложной информацией среди трех представленных новостей, тогда как в среднем 10% не смогли даже попытаться ответить", - акцентируют аналитики.

Вместе с тем две трети респондентов смогли правильно определить лишь один из трех вариантов.

Исследование провела компания InMind по заказу международной неприбыльной организации Internews, которая реализует "контекстно-медийную программу в Украине" при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Основная цель исследования - изучить привычки украинцев, касающиеся потребления медиа, а также их доверие к медиа, оценить уровень медиаграмотности и осведомленность населения по внедрению реформ в Украине. В течение июня-июля 2019 года представители InMind опросили 4056 респондентов. Погрешность выборки не превышает 2,5%.

Оценка материала:

5.00 / 1
Лишь 11% украинцев могут отличить фейк от новости - исследование 5.00 5 1
Життя та Стиль / Суспільство
22.10.2019 1709
Еще материалы раздела «Суспільство»