НОВИНИ ДНЯ: Приходить відчуття полегшення: 3 знаки зодіаку відчують щастя, якого давно не відчували, вже після 10 грудня  Мирна угода щодо України стає дедалі ближчою — The Washington Post  Путін уже хоче не лише Донбас, а й "Новоросію" — Портников про нову загрозу для України  Трамп підштовхує Київ до миру, заявляючи про "неминучу поразку", - The Wall Street Journal  Німеччина створить модернізовані ракети Taurus: які характеристики  Когнітивна війна Кремля: як Путін готує ґрунт для небезпечних переговорів на своїх умовах  "Дирку від бублика отримаєте, а не Україну": Мельник в ООН різко відповів Росіївсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
22.10.2019 1706

Лишь 11% украинцев могут отличить фейк от новости - исследование

В Украине только 11% граждан могут отличить правдивые новости от дезинформации.

Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса USAID-Internews, представленные во вторник, 22 октября, в Укринформе.

Исследование социологов касалось отношения населения к СМИ и потребления различных типов медиа в 2019 году.

"Около 80% зрителей и читателей говорят, что знают о заказных материалах в СМИ, более известных как "джинса". Респонденты также отмечают, что они умеют отличить такие материалы. Так, из 74% тех, кто знают о существовании "джинсы", 68% говорят (самооценка), что знают, как отличить заказной материал - это на 12% больше, чем тот же показатель в 2018 году ", - говорится в исследовании.

В то же время в рамках опроса в этом году респонденты в некоторых регионах Украины прошли тест на медиаграмотность, а именно: тестирование на их реальную способность отличить настоящие новости от дезинформации.

"Результаты этого текста показали, что лишь 11% респондентов смогли правильно определить разницу между настоящей и ложной информацией среди трех представленных новостей, тогда как в среднем 10% не смогли даже попытаться ответить", - акцентируют аналитики.

Вместе с тем две трети респондентов смогли правильно определить лишь один из трех вариантов.

Исследование провела компания InMind по заказу международной неприбыльной организации Internews, которая реализует "контекстно-медийную программу в Украине" при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Основная цель исследования - изучить привычки украинцев, касающиеся потребления медиа, а также их доверие к медиа, оценить уровень медиаграмотности и осведомленность населения по внедрению реформ в Украине. В течение июня-июля 2019 года представители InMind опросили 4056 респондентов. Погрешность выборки не превышает 2,5%.

Оценка материала:

5.00 / 1
Лишь 11% украинцев могут отличить фейк от новости - исследование 5.00 5 1
Життя та Стиль / Суспільство
22.10.2019 1706
Еще материалы раздела «Суспільство»