НОВИНИ ДНЯ: Рецепт сирної запіканки з манкою  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільше  Байден хоче списати майже 5 мільярдів доларів боргу Україні  Розвідка Британії оцінила зміни в армії РФ за час повномасштабної війни  Жителів низки регіонів України попередили про ожеледицю на дорогах у найближчу добу  Банки скоротили іпотечне кредитування українців  У Росії найбільша алмазна компанія заявила про кризу і закриття копаленьвсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
04.03.2010 20462

Силы природы: гинеколог Леонид Быстров о том, чем может закончиться противостояние женщины своей сущности

Заведующий отделением женского репродуктивного здоровья Центра семейного здоровья и андрогинекологии Леонид Быстров рассказал о том, что: стремление к свободе и экономической независимости отразилось на репродуктивной функции женщины и здоровье ребенка;  женщина перебирает на себя мужские функции ради самоутверждения; семья — лучший ограничитель для бесконтрольной женщины.

 

К: Какой современную женщину видит мужчина?
Леонид Быстров: Женщины очень сильно изменились. И дело не только в том, что поменялось ее поведение, стиль одежды или манера разговора. Женщина начинает превалировать, хотя по природе своей она зависима. Ей приходится постоянно преодолевать комплекс неполноценности. Природой, к примеру, заложено, что женщине важна ее внешность. Так она привлекает мужчину. Представительница прекрасного пола постоянно сравнивает себя с другими, пытаясь быть лучше. Из­за этой борьбы с комплексами мы и получили новую женщину. Нам пропагандируют бизнесвумен, топ­модель, но не мать, не любимую жену. Но когда женщина пытается подменить свою сущность, это выглядит неправдоподобно, как бравада.

К: Существуют ли мифы о женщине?
Леонид Быстров: Скорее нужно говорить о реалиях современной женщины, а не о мифах, которых почти не осталось. Желания женщины безграничны. Такой ее создала природа — потреблять, вбирать в себя, в том числе и на физиологическом уровне. Этим пользуется общество потребления. Мужчина самодостаточнее. Если у него есть работа или хобби, он может на них сосредоточиться в отличие от женщины. Религия, семья, подчинение старшим были придуманы человечеством не зря. Это сделано, чтобы ввести природу в рамки. Ведь без этого она становится бесконтрольной. Природа женщины опаснее. Они эмоциональны, руководствуются чувствами, а не разумом. Чувства же могут увести очень далеко. Семья в какой­то степени выполняет сдерживающие функции. Без нее женщина ощущает себя свободной и никому ничем не обязанной. Лучшего ограничителя человечество еще не придумало. Пытались ведь когда­то создавать коммуны — общие дети, свободные отношения. Но это не сработало. Часто женщины тщеславны и завистливы, отсюда — вредность и мстительность. Эти качества вольно или невольно прогрессируют, когда женщина чувствует себя самостоятельной и независимой. Нет семьи — нет необходимости искать компромиссы.

К: Действительно ли можно говорить о том, что женщина становится более мужественной?
Леонид Быстров: Мне нравится книга «Женщина: где у нее кнопка» Виса Виталиса. Я, пожалуй, соглашусь с автором, что феминизация, а потом и маскулинизация привели к тому, что представительницы слабого пола не только стали вровень с мужчинами, но и обошли их. Они то и дело подчеркивают свое мужское начало, ориентированы на карьеру и занимаются ею настолько активно, насколько это возможно.

К: А когда женщина взваливает на себя все заботы о семье, то это ее же инициатива?
Леонид Быстров: Я озвучу две позиции. С точки зрения женщины ей приходится это делать, поскольку мужчина якобы не способен. Но на самом деле, мне кажется, женщина таким образом самоутверждается. Она сознательно или нет как бы принижает мужчину, отбирает его роль, и он со временем начинает сдавать позиции.

К: Почему так происходит?
Леонид Быстров: Когда-то в советские времена шутили: наука трещит от напора неустроенных дам. Женщины, которые не устроили себя, раньше шли в науку, теперь же у них — огромное поле для деятельности. И они слишком увлеклись реализацией себя на разных поприщах. А все тянется из феминизма. Сначала были суфражистки, добивавшиеся гражданских прав. В ХХ веке женщины захотели быть наравне с мужчинами, а в XXI — превзойти их. Мы можем заниматься боксом, носить брюки, водить машины и т. д. и т. п. Лес рубят, щепки летят. Карьера отнимает слишком много времени, а также умственных и физических сил. Женщина больше не ставит себе первоочередной целью создать семью, стать матерью, воспитать детей. Хотя суть ее в том, чтобы развивать качества, данные ей природой. Но природа отходит на задний план. И я, как врач, знаю, что это противоречит женской физиологии.

К: А чем это чревато?
Леонид Быстров: Последствия стремления женщин к самоутверждению, экономической независимости будут проявляться и на социальном, и на психологическом уровнях, но в первую очередь на физиологическом. Ведь физиология такова, что свою репродуктивную функцию женщина может реализовать только в определенный период. Ее становление, в отличие от других функций организма, происходит позже всего, а угасание — раньше всего. Почему так? Природа нашла оптимальный период жизни, когда женщина может произвести на свет здоровое потомство. Но представительница слабого пола идет против природы, откладывая на потом рождение ребенка. И кстати, репродуктивные технологии, позволяющие рожать женщинам старшего репродуктивного возраста (после 30 лет), поощряют эту тенденцию. Сейчас в 70% случаев мы имеем роды с патологиями. А ведь я еще помню то время, когда роды принимали исключительно акушерки. Врача вызывали лишь в крайне тяжелых случаях. Сейчас все наоборот. Без участия врача, реаниматолога, педиатра, неонатолога рождение ребенка почти не обходится. Таковы издержки феминизации и эмансипации, да и вообще того, что все общество идет наперекор природе. Сегодня задача даже не просто забеременеть, а выносить и получить здорового ребенка. Вот что архиважно.

К:  С какими патологиями вы чаще всего сталкиваетесь в своей практике и чем они вызваны?
Леонид Быстров: Чаще всего происходит срыв беременности или преждевременные роды. Причин очень много: инфекционные заболевания, передающиеся половым путем, плохая экология, неидеальное состояние здоровья женщины до беременности, воспалительные процессы, ранняя половая жизнь. Факторов — масса.

К:  Насколько сильна женская природа?
Леонид Быстров: Материнский инстинкт достаточно сильный, но его можно долгое время подавлять. Сейчас о планировании ребенка начинают задумываться в 25–30 лет. 40–50% из 100 женщин¬рожениц попадают в эту возрастную группу. А это уже не самый идеальный возраст, поэтому и приходится обращаться к специалистам по восстановлению репродуктивной функции. Да, наука не стоит на месте. Но природу невозможно обманывать до бесконечности. Есть где­то предел, дальше которого идти нельзя.
Взять, к примеру, клонирование. Не зря создаются биоэтические комитеты, во многих странах запрещено клонирование и т. д. Все должно соизмеряться с моральностью. Есть незыблемые ценности, через которые нельзя так просто переступить. Когда же мы достигнем черты, то, скорее всего, опять вернемся к матушке­природе. Главное, чтобы не было слишком поздно. Простой пример. Люди уже сейчас уезжают из крупных городов поближе к природе — в естественную среду обитания.

К: А физиология может подстроиться под новое поведение женщин?
Леонид Быстров: Нет и не будет она этого делать. Это доказано тысячелетиями. Женщина какой была, такой и осталась, так же как и мужчина. Есть два основополагающих момента всего живого: генетика и среда индивидуума. Природа сильна. Генетический код силен. Конечно, происходят и мутации под действием окружающей среды. И эти мутации, если говорить языком медицины — полиморфизм генов, чаще приводят к патологиям в организме. Но это уникальные случаи. Природа не может подстраиваться. Это мода меняется, и тело мы прикрываем разной одеждой, но само оно остается прежним.

К: Каковы тогда психологические последствия подавления материнского инстинкта?
Леонид Быстров: В первую очередь разочарование и неудовлетворенность. Когда все уже достигнуто, женщина понимает, что смысл жизни был в другом: в том, чтобы создать семью, стать матерью, воспитывать детей, а потом внуков. Такая переоценка ценностей происходит в любом случае. Такова женская сущность, как бы женщина с ней не боролась. Но, к сожалению, время может быть безвозвратно потеряно. Идти против природы — значит обречь себя, в конце концов, на одиночество. Ведь всему отводится свой срок.

К: Разве карьерные амбиции и слабое здоровье — единственные барьеры на пути к материнству?
Леонид Быстров: Конечно, нет. Еще есть не менее важный материальный вопрос. Кстати, финансовая помощь от государства действительно стимулирует семьи к рождению не только первого, но второго и третьего ребенка.

К: Зависит ли успешность женщины от ее гормонального фона?
Леонид Быстров: Такие наблюдения есть. Чем отличается мужчина от женщины? Мужчина более стабильный, в том числе по своей гормональной структуре. У женщины организм устроен по-другому, иначе она бы не могла реализовать свои репродуктивные возможности. У нее очень большие гормональные колебания: медики выделяют несколько регулярных состояний, когда не только детородные органы претерпевают изменения, но и во всех системах организма происходят определенные сдвиги. Это отражается на психике, а значит, и на настроении. Так женщина устроена, и это говорит о том, что в ней нет той стабильности. Не за все ей можно браться и не все ей можно доверять. Ограничения обусловлены именно особенностями женского организма. Правда, наука научилась бороться и с этим. Во всяком случае, сглаживать колебания. К примеру, гормональные контрацептивы можно принимать непрерывно, полностью контролируя циклические состояния.

К: Как это может отразиться на здоровье женщины?
Леонид Быстров: Есть две диаметрально противоположные версии и, наверное, каждая из них имеет свое право на жизнь. Доводы апологетов контрацептивов следующие. Сто лет назад у женщины было 10–15 детей. Она рожала¬-кормила, потом снова рожала-¬кормила. Ее яичники регулярно отдыхали, а сейчас нет. Именно по этой причине возникают различные патологии клетки и гормональные патологии, опухоли. Фармацевты предложили выключать яичники, и в этом есть определенный смысл. Но существует и другая правда. К примеру, ассоциация Human Life International считает, что все гормональные контрацептивы — это убийство детей. Ведь жизнь начинается не от рождения, а от зачатия. Контрацептивы же не всегда препятствуют зачатию, но при этом они не создают условий для развития яйцеклетки, что равносильно аборту. Поэтому организация пропагандирует естественное планирование семьи. Женщина должна научиться понимать язык своего тела. Организм всегда подскажет, в каком периоде находится женщина. И наука в том, чтобы слышать его. Мать Тереза говорила, что не нужно бороться со своим естеством, надо просто знать его язык и подчиняться ему. Женщина должна быть проинформирована обо всех методах контрацепции и в первую очередь о естественном планировании. Только так она сможет сделать правильный выбор.

Текст: Елена Струк

Оценка материала:

4.80 / 5
Силы природы: гинеколог Леонид Быстров о том, чем может закончиться противостояние женщины своей сущности 4.80 5 5
Життя та Стиль / Суспільство
04.03.2010 20462
Еще материалы раздела «Суспільство»