Прес-релізи
Інше
Кто будет зарабатывать в ProZorro Market больше других в 2020 году
Государственный маркетплейс для госзаказчиков ProZorro скоро превратиться в основной инструмент для продажи товаров госучреждениям в количествах, которые раньше покупались по прямому соглашению.
После принятия этой осенью законопроекта №1076 сначала парламентом, а потом и президентом, в Украине стремительно начал развиваться сервис Прозорро Маркет — первый государственный маркетплейс для допороговых закупок. В следующем году его роль в системе существенно возрастет, а потому в каталог хлынет поток потенциальных поставщиков.
Почему ProZorro Market станет таким важным
Будучи созданным весной 2019 года, сервис долгое время оставался пилотным проектом, созданным ведущими электронными площадками ПроЗорро на добровольных началах. Однако принятие новой редакции Закона Украина «О публичных закупках» внесло в это уравнение одно непредвиденное изменение — уменьшило сумму, от которой проведение закупки возможно лишь через тендер, всего до 50 000 грн (на данный момент эта граница проходит в районе 200 000 гривен).
Таким образом, государственный маркетплейс для госзаказчиков скоро превратиться в основной инструмент для продажи товаров госучреждениям в количествах, которые раньше покупались по прямому соглашению. Вопреки прогнозам скептиков, динамика развития проекта давно вышла за рамки вялых показателей пилотного этапа, а количество категорий CPV, представленных в каталоге — достигло критической величины, после которой количество перешло в качество.
Кто получит преимущество в продажах
Изначально в электронных каталогах ProZorro Market было представлено всего 4 категории, но сейчас не проходит недели, чтобы не был поднят вопрос о расширении ассортимента. Администрация сервиса регулярно проводит встречи и круглые столы с бизнесом для формирования приоритетных направлений расширения. Объемы, довольно скромные в первые месяцы работы проекта, все более уверенно свидетельствуют об интенсивных закупках.
Пока еще не все поставщики той же системы тендеров ПроЗорро узнали о маркетплейсе, и еще меньшее их число обратило на него внимание. Но спустя полгода этот рынок будет насыщен множеством предложений в самых ходовых категориях. Потому наилучшие перспективы ожидают тех, кто уже сегодня начнет размещаться на страницах каталога и налаживать работу с госзаказчиками. Именно сейчас настало лучшее время, чтобы осваивать данный канал и создавать себе репутацию надежного поставщика. Особенно — с учетом возможности совместить это с другими каналами продаж, включая государственные и коммерческие тендеры.