Бізнес
Ринки та компанії
Импортный алкоголь восстанавливает позиции в Украине
Импортеры алкогольной продукции ожидают восстановления утраченных позиций на украинском рынке.
«Сегодня задача импортеров – восстановление своих докризисных позиций», — заявил директор компании «Винфорт» Дмитрий Сайфудинов во время интернет-конференции на портале «Акциз».
В отношении 2010 года он отметил, что, прежде всего, прогнозируется прекращение спада продаж молдавских и грузинских вин.
Планируемый рост продаж рост объемов импортных продаж составляет 30% по сравнению с 2009 годом.
«По большому счету, действия политиков не оказывали значительного влияния на развитие малого и среднего бизнеса, я надеюсь, эта тенденция сохранится. Бизнесу, как и деньгам, нужна тишина и покой. Бизнесу нужно, чтоб власть им особенно и не интересовалась», — сказал Сайфудинов.
Он уточнил, что еще в 2008 году прогнозировалось, что весь импорт алкоголя достигнет 25 % от общеукраинского производства, по факту же в 2008 году доля импорта составляла 18-20 %, а в 2009 году эта цифра сократилась до 5-7%.
По словам Сайфудинова, до 2009 года прослеживался незначительный ежегодный прирост объемов импортируемого шампанского.
«Без сомнений, шампанское является продуктом роскоши, и в кризисный 2009 год его импорт значительно сократился», — добавил он.
Лидирующими импортными бредами шампанского в 2009 году были Moet & Chandon, Deutz, Veuve Clicquot.
Импорт игристого вина в 2009 году сократился более чем в 2 раза (901 141 бутылок в 2009 г. против 1 957 095 бутылок в 2008 г.).
Лидерами в этом сегменте остаются молдавские игристые вина во главе с производителем Cricova, вместе с тем отмечается рост объемов продаж итальянских игристых вин Prosseco и Asti, которые постепенно заполняют нишу шампанских.
По мнению Сайфудинова, эти вина и в дальнейшем будут демонстрировать положительную динамику.