НОВИНИ ДНЯ: У Польщі нема переляку від Трампа: експерт пояснив сподівання Варшави  Виробники продуктів підняли ціни на 15%: що подорожчало найбільше  Погодні гойдалки: яких сюрпризів чекати українцям в останню неділю листопада  Навіть вдень буде мінус: синоптикиня попередила про похоладання 24 листопада   В Україні 24 листопада на сході та Закарпатті мокрий сніг, вдень до +2°  Сніг, але не всюди. Синоптики дали прогноз на 24 листопада в Україні  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільшевсі новини дня
Життя та Стиль
Автоклуб
30.03.2010 27142

Удвоение личности: Nissan Patrol

Есть всего две правильные точки зрения. Первая: большие автомобили не нужны в принципе. И вторая: большие вездеходные машины — лучшие на свете. Кроме этих двух правильных мыслей, в моей голове ничего нет. Думать их легко и приятно. Первая — вторая. Вторая — первая.

 

При пересадке в Москве я твердо стоял на первой позиции, они ведь пожиратели бензина! При пересадке в Дубае — на позиции второй: на какой еще машине можно спокойно провезти семью через столицу имени Черновецкого? Приземлившись в Маскате, я опять возвратился к позиции «один». Что логично для нечетного количества рейсов, но бесперспективно для оценки нового Nissan Patrol.
Вообще­то я буду настаивать: столицу Омана правильно называть на немецкий лад Мускатом, потому как именно мускат в нашем понимании имеет прямое отношение к этому месту. Скажу больше: название конечного пункта сыграло определяющую роль в моем решении участвовать в тест-драйве. Конкуренцию столице Омана мог составить только город с названием «Сто грамм», но такового на карте в этот момент не оказалось.

Patrol времени
Nissan_Patrol2Итак, пролетев на трех самолетах, я оказался в стране, о которой не знал ничего. Конечно, я прочел, что туристов сюда начали пускать только с 1987 года, что многое объясняло. Да и зачем человеку, долетевшему в Дубай, ехать лишние 500 км на дикий восток? Незачем.
А к чему Nissan выпускать новый Patrol? Тоже ни к чему.
После жалкой попытки заснуть в 6 утра под полуденным аравийским солнцем нас вывезли в пригород, где испанские мастера на песке из песка соорудили несколько круч, насыпали каменьев и вырыли длинную широкую канаву, наполнив ее драгоценной водой. Несколько белых, старых, добрых, вечных, равнодушных Nissan Patrol (поколение № 6) стояли рядом, наблюдая за бессмысленной возней.
Они имели не такой попсовый вид, как машина одного нашего полухудожника: белые, пыльные, исцарапанные, заезженные, неубиваемые на фоне дымящихся развалин и голодных детей. Очень любили эти автомобили ооновцы, миссионеры, спасатели и спецназовцы. Так и останутся они в видеохронике прошедшего века и кино нынешнего — неотъемлемой частью выживающего человечества. Простые формы, честная работа: сел и проехал.
Patrol’ы много поездили и по этой стране. Еще при отце нынешнего султана Кабуса — Саида бен Теймура. А он был еще тот консерватор. Одна школа, одна больница и всего несколько километров обустроенной дороги на страну размером с пол­Украины. Указы до 1970 года клеились на стены дворца, как в старинных сказках про Синдбада­морехода (тот, кстати, из этих краев). Так и жили — ни смысла, ни дорог.
Самый первый Patrol появился аж пятьдесят лет назад. Он уже сам себе памятник. Есть ли такому место в этом мире, даже в этом Омане, в одночасье осовремененном, покрывшемся сетью первоклассных автострад и отелей? Есть ли ему место в линейке нынешнего Nissan, который так же далек от компании 50-летней давности, как сегодняшний Оман — от средневекового?
Зачем это нужно производителю, чья автомобильная программа на ближайшее десятилетие кажется списанной из научно-фантастических книжек? Семимильными шагами Nissan идет к автомобилям на электродвигателях. Поэтому, я думаю, Карлос Гон в момент принятия решения тоже должен был испытать раздвоение личности. В голове у него, могу предположить, было две правильных мысли: общедоступный массовый электромобиль и Nissan Patrol.
Он выбрал обе. И мне кажется, я знаю почему. Помимо рациональных соображений — емкости рыночных ниш, объемов продаж и т. п., есть иррациональные. Вроде бесконечной истории борьбы, соперничества, поражений. Когда одного самурая зовут Nissan, а другого — Toyota. Одного — Patrol, а другого — Land Cruiser. И пока существует второй, будет совершенствоваться первый. И наоборот.
Поэтому новый Nissan Patrol должен быть мощнее, чем LC, больше, чем LC, и наконец, стать роскошным.
Грубоватая, знакомая по остальным полноприводникам Nissan морда, задние стойки, расширяющиеся, как у Qashqai и Murano, вниз и вперед. Немного помесь — «муста­ариба», как сказали бы чистокровные туземцы. Индивидуальная особенность — эффектные боковые воздухозаборники. «Более мягкие формы кузова великолепно выглядят и делают дизайн более современным, но при этом автомобиль остается мужественным и по-прежнему внушает уважение на дороге», — говорит Тайдзи Тойота (Taiji Toyota), главный дизайнер модели Patrol.
На кого седьмой Nissan Patrol похож меньше всего, так это на прежний Nissan Patrol.

Nissan_Patrol

Автомобиль — первый из построенных на новой платформе. Новый бензиновый двигатель объемом в 5,6 л, который потребляет бензина меньше, чем старый 4,8-литровый (11,0 — загородный цикл, 20,6 — городской). На этих 20 литрах, боюсь, я потеряю часть читателей.
Покупателей же Ближнего Востока такой расход не остановит. Цена бензина здесь эквивалентна 20 центам за литр, и легко понять, что 20 литров здесь должны восприниматься, как четыре в Украине — пустяковый расход.
Дизеля не будет. 400 л. с. не предназначены для Европы. Со скучной рациональной Европой Patrol никак не пересекается. Настоящих буйных мало. И расселены они компактно, о чем можно судить по составу журналистов на мировой премьере: арабы, русские, украинцы. Они оттуда, где правильнее иметь собаку с крепкими зубами, машину с четырьмя ведущими колесами и знакомого в прокуратуре с собакой и внедорожником. Двести Patrol’ов гоняли и в Японии, и по всему Ближнему Востоку — в пустыне, в горах и городах, чтобы отточить свои внедорожные качества и надежность.

Еще накануне, преодолевая искусственные препятствия, мы смогли оценить независимую подвеску всех четырех колес, ее увеличенный ход и, несмотря на внешне «гражданские» свесы, хорошую геометрическую проходимость (угол въезда — 35 градусов, съезда — 26). Отличным дополнением к этим возможностям является электронное управление трансмиссией из салона, когда, вращая шайбу, одним щелчком на ходу водитель устанавливает любой из четырех режимов: «шоссе», «снег», «песок», «бездорожье». Такой инструмент есть уже во многих машинах премиум­класса, но в нашем случае он дополнялся возможностью блокировки дифференциалов и пониженной передачей. Бывают, правда, машины, на которых режим есть, а проходимости нет. Но не здесь.
Громадина-«слониха» (5,14 м в длину) поднимала одновременно переднюю правую и заднюю левую «ногу» (диагональное вывешивание), послушно замирала для фотосессии и без пробуксовки трогалась дальше. Ныряла носом в воду и медленно шла вперед, гоня перед собой волну, вода расступалась, «слониха» выбиралась на берег (максимальная глубина преодолеваемого брода — 70 см), отряхивалась и шла по камням.
Теперь в какой­то степени нам предстояло повторить путь японских испытателей — вдоль Персидского залива и в горах Эль-Хаджар­эль-Гарби.

Оман зрения

Nissan_Patrol5Машина небрежно разогналась до сотни менее чем за семь секунд, что неудивительно при наличии двигателя почти в шесть литров и коробки­автомата в семь скоростей. Вскоре при попытке притормозить у знака, ограничивающего скорость 50 км/ч, во втором ряду всполошился арабский гид: «Что произошло? А, это, — он небрежно махнул на знак, — не обращайте внимания». Профессия гида, кажется, как раз принадлежит к тем 26 профессиям, которые в Омане может получить исключительно коренной житель. Удобства второго ряда:  комфортное сиденье (пространства для ног на целых 92 мм больше, чем в LC), два 7-дюймовых дисплея, встроенных в подголовники передних кресел, плюс информационно-развлекательная DVD-система — располагали пассажира к упоению гражданством.
Однако еще пару километров в сторону — и классическое бездорожье. Старые горы, до трех километров высотой, скалы подстрижены соленым ветром — ножницы времени прошлись повсюду. Стильные валуны свисают, валяются, мелкая галька на дороге, как волосы в парикмахерской…
Вади — смертоносные русла горных рек, зимой мгновенно наполняющиеся водой... Говорят, неделю назад вот где­то здесь машину поглотил поток трехметровой высоты...
У нас с Nissan’oм никаких проблем — реки проскакиваем, в горы взбираемся, даже переключателем режимов трансмиссии не очень щелкаем. Один раз, правда, пытаясь проверить систему автоматического спуска, я чуть не свалился вниз, но машина здесь ни при чем, прочитал бы инструкцию и знал бы, что кнопку надо нажимать не во время спуска, а заблаговременно, перед ним, на ровной площадке.
Машина проедет всюду, следить приходится только за тем, чтобы вписаться между крупных камней, не повредив глянцевые бока. Давление в каждой шине наблюдаешь на мониторе. Электроника оперативна, мощности — выше крыши. Знай, рассматривай красоты.
Если б я был султан, то сошел бы с ума от принадлежащих мне (как в сказке про кота в сапогах) лугах, реках, женщинах и тоже размещал бы указы на стенах редакции… тьфу — дворца. Почему все страны, которые мы знаем понаслышке, кажутся нам маленькими? Может, тому причиной $20 тыс. ВВП на душу населения? Или от того, что название страны всего в четыре буквы? Что-то ведь заставляет мозг полагать, что Оман значительно мельче Украины? Мельче — не мельче, а ровно половина. У них — 309 500 кв. км, у нас — 603 628 кв. км. Большой архаичный Оман похож на старинную квартиру, в которой внезапно и качественно провели современный капремонт: стены оставили, а все остальное заменили — паркет, радиаторы, коммуникации... Теперь во многие горные селения ведет отличная, построенная немцами или англичанами дорога. И не так уж необходим здесь бескомпромиссный внедорожник.
Поэтому самое большое впечатление на меня произвела машина № 2. Чтобы испытать ее, не пришлось пересаживаться. Возвратившись на безлюдное шоссе, я получил возможность оценить совсем другой автомобиль — для автострады. Прежний Patrol показал себя совершенно с другой стороны. Новый 7-скоростной автомат чрезвычайно уместен (кстати, возможен и 5-скоростной), но не это главное. Любой, управлявший большим внедорожником на шоссе, знает, как неприятно проходить на тяжелой и высокой машине повороты, как противопоказана управляемости толстая внедорожная резина; невольно приходится значительно сбрасывать скорость. А вот для нового Patrol’а придумали гидравлическую систему подавления кренов. И действует она необыкновенно эффективно. Кренов практически нет. Отличная управляемость на высокой скорости, весьма острый руль, комфортная езда и для водителя и, что немаловажно, для многочисленных пассажиров.
А теперь осмотрите салон и обнаружите интерьер из дерева, кожи и алюминия. Комфорт и качество — на уровне Infiniti. Даже в третьем ряду Patrol’а регулируется наклон спинок. И этот последний ряд не отменяет существования багажного отделения, которое на 25% больше лендкрузеровского. Как на мой вкус, салон несколько гулливерский: если холодильник, то сразу на шесть бутылок, если кресло — то на Кличко, но, возможно, это комплексы человека небольших размеров. Одно очевидно: перед нами комфортабельная машина премиум­класса — тот же самый Nissan, на котором вы пятнадцатью минутами ранее штурмовали бездорожье. И эти две машины гармонично объединены в одной.
Итак, у этого автомобиля обнаружилось только две проблемы: относительно высокий расход топлива и то, что он существенно превосходит потребительские ожидания от бренда. К тому же, как мне кажется, Nissan Patrol теперь конкурент не только Land Cruiser’у 200, но и Infiniti QX56, которой будет трудно что­то противопоставить новоявленному брату даже с точки зрения комфортабельности и люкс-опций.

В российских автосалонах машина точно появится летом. Будет ли она в Украине? Не знаю, даже само руководство Nissan сомневается: шансы 60/40 в пользу появления, как говорят источники в компании.
Я за то, чтобы Украина его увидела. Nissan — недооцененный украинским покупателем бренд. Впечатление о компании украинец составляет по тем автомобилям, которые видит на улицах и в автосалонах.
При отсутствии флагманских моделей (Nissan 370 Z, Nissan GTR, новый Nissan Patrol) Nissan в Украине является обезглавленной, половинной копией себя настоящей. Наверное, машину за $100 тыс. (а цена наверняка будет приближена к этой отметке) купят немногие. Но она обозначит уровень, на котором сейчас работает Nissan: уровень технологий, уровень амбиций. Она изменит уровень потребительских ожиданий, что позволит компании атаковать позиции конкурентов. Новый Patrol — очень хороший инструмент для этого.    

 

 

Автор: Сергей Иванов, фото автора

Оценка материала:

4.80 / 5
Удвоение личности: Nissan Patrol 4.80 5 5
Життя та Стиль / Автоклуб
30.03.2010 27142
Еще материалы раздела «Автоклуб»