Бізнес
Ринки та компанії
Выручка УМС в 2009г сократилась почти на 5%
Чистая прибыль ЗАО "Украинская мобильная связь" (УМС) в 2009 году составила 640,3 млн грн, что в 2,3 раза меньше, чем в 2008 году, говорится в сообщении компании.
Выручка оператора по итогам прошлого года в гривневом эквиваленте сократилась на 4,9% – до 8 млрд 172,7 млн грн, а показатель OIBDA компании снизился за 2009 год на 5,4% – до 3 млрд 681,3 млн грн.
"В меньшей степени падение прибыли связано с падением доходности, а в большей с повышением амортизационных отчислений, которые возросли в связи с принятием решения об ускоренной амортизации", - прокомментировал генеральный директор компании Андрей Дубовсков, сообщает "Интерфакс-Украина".
Объем капитальных инвестиций УМС за прошлый год сократился на 36,6% - до $377,4млн.
За октябрь-декабрь 2009 года чистая прибыль УМС составила 205,5 млн грн, что на 0,4% меньше аналогичного периода 2008 года. При этом выручка за четвертый квартал прошлого года снизилась на 0,6% по отношению к четвертому кварталу предыдущего года – до 2 млрд 107,7 млн грн. За указанный период OIBDA выросла на 10,7% - до 927,1 млн грн.
В октябре-декабре 2009 года оператор осуществил почти в два раза меньше капитальных инвестиций, чем за аналогичный период 2008 года - $71,3млн.
УМС отмечает незначительное снижение по итогам 2009 года среднего ежемесячного дохода с одного абонента (ARPU) – менее чем на 1%, до 36,9 грн. При этом по итогам четвертого квартала этот показатель показал такой же незначительный рост по отношению к аналогичному периоду 2008 года – до 38,3 грн.
Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) по итогам 2009 года продолжил стремительный рост, начатый в 2008 году. Показатель вырос на 65,6% - до 462 мин., по итогам четвертого квартала – на 30%, до 506 мин
УМС отмечает снижение доли оттока абонентов – по итогам прошлого года она составила 40% против 47,3% в 2008 году.
Средняя стоимость привлечения одного абонента по итогам 2009 года снизилась на 7,3% - до 54 грн, а по итогам четвертого квартала возросла на 10% - до 56,8 грн. В ее структуре серьезно сократились затраты на рекламу и маркетинг – более чем в два раза, до 19,1 грн и одновременно увеличилась дилерская комиссия – в 2,4 раза, до 23,9 грн. Расходы на субсидирование терминалов в структуре расходов сократились на 28,6% - до 1,5 грн, а на выпуск SIM-карт и карт оплаты выросла на 32% - до 9,5 грн.