НОВИНИ ДНЯ: Чому Зеленський бачить у Трампі шанс на завершення війни: The Telegraph дізнався деталі  У Зеленського відреагували на пропозицію РФ розділити Україну  Зеленський розповів, як Україна повертатиме Крим  Ідеальний рецепт на Новий рік 2025: як засолити будь-яку рибу за 15 хвилин  Перші дослідження ґрунту з темного боку Місяця розкрили нові факти  Удари ЗСУ вглиб Росії: експерт назвав цілі ракет ATACMS  Бойові дії в Україні можуть припинитися 2025-го: деталі від The Economistвсі новини дня
Прес-релізи
Інше
25.05.2020 268

Лодочные электромоторы – разумное решение разных задач

Существует миф, что лодочные электромоторы и серьезная рыбалка – вещи несовместимые. Однако они чудесно подходят для передвижения с малой и постоянной скоростью. А еще их можно задействовать при спиннинговой ловле. Отсюда и второе их название: троллинговые.

Эти двигатели предназначены для установки на надувные ПВХ лодки, для эксплуатации на тихих водоемах со стоячей водой, прудах, озерах и на речках со слабым течением. Это хороший вариант в нескольких случаях: для сохранения свободного пространства на дне судна и для пользования лодкой с разными целями (для охоты, туризма, рыбалки, семейных вылазок на природу). Лодочные электромоторы в Aquamania тому подтверждение. Естественно, эксплуатируются они вместе с аккумулятором. Но применять его стоит с выполнением определенных правил. О них далее.

Почему именно электромотор?

Весомый аргумент в пользу лодочных электродвигателей – бесшумность. С ними можно аккуратно подойти к месту обитания окуня. Рыба эта осторожная и пугается малейших всплесков весел. С лодочным электромотором можно осваивать крошечные заливы, ловить в отвес, не используя якорь. А еще можно подкрасться к зарослям камыша в поисках уток. В числе прочих преимуществ электромоторов:

  1. Малый вес. Даже мощное устройство весит не более 10 кг.
  2. Быстрый запуск. Его не нужно раскачивать.
  3. Вездеходность. Может использоваться даже на мелководье, почти не накручивает растительность.
  4. Маневренность. Лодкой легко управлять, направляя по правильному курсу.
  5. Простота ухода. Электромотор не нужно консервировать на зиму.
  6. Компактность. Прибор войдет в багажник практически любой легковой машины.

У электродвигателей высокие показатели проходимости по заросшим водоемам, где иногда даже с веслами не выгребешь.

Что еще нужно знать о лодочных электромоторах?

Стоит отметить, что лучшие версии электромоторов – не скоростные, но с внушительным запасом хода благодаря минимальному потреблению энергии. Впрочем, электромоторы имеют ряд особенностей, которые не всегда говорят в их пользу. Так, чем большую скорость они обеспечивают лодке, тем быстрее садится аккумулятор и снижается запас хода. Подобные неприятности актуальны, если электродвигатель для надувной ПВХ лодки применяется как основной. Если же он эксплуатируется в тандеме с бензиновым собратом, то качество рыбалки или охоты только улучшается.

Средние показатели скорости находятся на уровне 5-7 км/час. Обычно электродвигатели имеют несколько передач, но максимальные показатели редко превышают 8 км/час. При минимальной скорости мотор проходит 20-30 км без подзарядки. На пару дней обычно этого вполне достаточно. Но нужно рационально использовать аккумулятор емкостью более 75 А/час. Временной промежуток его работоспособности на максимальной скорости варьируется от 2,5 до 11 часов.

Модели электромоторов отличаются мощностью. Параметр этот указывается в футах, но может и в килограммах. Например, для массы в 500 кг необходима тяговая мощность в 30 футов или же 13,6 кг, для массы в 800 кг – в 40 футов. Однако двигатель должен иметь некоторый запас тягового усилия. То же касается и предельного веса судна. Чтобы рассчитать массу, нужно учесть вес лодки, самого мотора, людей, груза, снастей.

Крепление лодочного электромотора: способы и специфика

Закономерный вопрос касается установки электромотора на лодку. Процесс этот достаточно простой. Для начала стоит определиться с местом крепления: на носу или кормовом транце. Такие способы встречаются чаще всего. Но возможен еще и третий вариант крепления: на корпусе ходового мотора. Первый способ установки актуален, если агрегат применяется как дополнительный, второй способ подходит для электромотора, применяемого в качестве основного.

Чтобы установить электродвигатель на кормовом транце, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. Устанавливается антикавитационная пластина за 3 см до киля.
  2. Соединяются между собой корпус лодки и кормовой транец (желательно очень плотно). В обратном случае транец может упасть в воду.
  3. Гребной винт размещается на достаточной глубине, поскольку он должен все время находится под водой. Даже минимальный контакт в рабочем состоянии с воздухом нежелателен. Важно учитывать, что при волнении воды уровень может опускаться ниже среднего.
  4. Электромоторы к транцу фиксируются зажимами. Управление приборами с таким вариантом установки привычнее, а дно лодки не загромождается лишними предметами. Если на корпусе судна установлена струбцина, крепление мотора будет еще проще.

Фиксация электрического двигателя на нос проходит по похожей схеме. Преимущество такого расположения – в точном управлении судном. Помещенный на носу мотор тянет, а не толкает лодку. Потому даже легкое перекладывание руля мгновенно отражается на курсе. Ну, и третий вариант размещения – на ходовом моторе, а именно на его кавитационной плите. В таком варианте управление судном сохраняется без изменений.

Оценка материала:

5.00 / 1
Лодочные электромоторы – разумное решение разных задач 5.00 5 1
Прес-релізи / Інше
25.05.2020 268
Еще материалы раздела «Інше»