Прес-релізи
Інше
Лодочные электромоторы – разумное решение разных задач
Существует миф, что лодочные электромоторы и серьезная рыбалка – вещи несовместимые. Однако они чудесно подходят для передвижения с малой и постоянной скоростью. А еще их можно задействовать при спиннинговой ловле. Отсюда и второе их название: троллинговые.
Эти двигатели предназначены для установки на надувные ПВХ лодки, для эксплуатации на тихих водоемах со стоячей водой, прудах, озерах и на речках со слабым течением. Это хороший вариант в нескольких случаях: для сохранения свободного пространства на дне судна и для пользования лодкой с разными целями (для охоты, туризма, рыбалки, семейных вылазок на природу). Лодочные электромоторы в Aquamania тому подтверждение. Естественно, эксплуатируются они вместе с аккумулятором. Но применять его стоит с выполнением определенных правил. О них далее.
Почему именно электромотор?
Весомый аргумент в пользу лодочных электродвигателей – бесшумность. С ними можно аккуратно подойти к месту обитания окуня. Рыба эта осторожная и пугается малейших всплесков весел. С лодочным электромотором можно осваивать крошечные заливы, ловить в отвес, не используя якорь. А еще можно подкрасться к зарослям камыша в поисках уток. В числе прочих преимуществ электромоторов:
- Малый вес. Даже мощное устройство весит не более 10 кг.
- Быстрый запуск. Его не нужно раскачивать.
- Вездеходность. Может использоваться даже на мелководье, почти не накручивает растительность.
- Маневренность. Лодкой легко управлять, направляя по правильному курсу.
- Простота ухода. Электромотор не нужно консервировать на зиму.
- Компактность. Прибор войдет в багажник практически любой легковой машины.
У электродвигателей высокие показатели проходимости по заросшим водоемам, где иногда даже с веслами не выгребешь.
Что еще нужно знать о лодочных электромоторах?
Стоит отметить, что лучшие версии электромоторов – не скоростные, но с внушительным запасом хода благодаря минимальному потреблению энергии. Впрочем, электромоторы имеют ряд особенностей, которые не всегда говорят в их пользу. Так, чем большую скорость они обеспечивают лодке, тем быстрее садится аккумулятор и снижается запас хода. Подобные неприятности актуальны, если электродвигатель для надувной ПВХ лодки применяется как основной. Если же он эксплуатируется в тандеме с бензиновым собратом, то качество рыбалки или охоты только улучшается.
Средние показатели скорости находятся на уровне 5-7 км/час. Обычно электродвигатели имеют несколько передач, но максимальные показатели редко превышают 8 км/час. При минимальной скорости мотор проходит 20-30 км без подзарядки. На пару дней обычно этого вполне достаточно. Но нужно рационально использовать аккумулятор емкостью более 75 А/час. Временной промежуток его работоспособности на максимальной скорости варьируется от 2,5 до 11 часов.
Модели электромоторов отличаются мощностью. Параметр этот указывается в футах, но может и в килограммах. Например, для массы в 500 кг необходима тяговая мощность в 30 футов или же 13,6 кг, для массы в 800 кг – в 40 футов. Однако двигатель должен иметь некоторый запас тягового усилия. То же касается и предельного веса судна. Чтобы рассчитать массу, нужно учесть вес лодки, самого мотора, людей, груза, снастей.
Крепление лодочного электромотора: способы и специфика
Закономерный вопрос касается установки электромотора на лодку. Процесс этот достаточно простой. Для начала стоит определиться с местом крепления: на носу или кормовом транце. Такие способы встречаются чаще всего. Но возможен еще и третий вариант крепления: на корпусе ходового мотора. Первый способ установки актуален, если агрегат применяется как дополнительный, второй способ подходит для электромотора, применяемого в качестве основного.
Чтобы установить электродвигатель на кормовом транце, нужно придерживаться такой последовательности:
- Устанавливается антикавитационная пластина за 3 см до киля.
- Соединяются между собой корпус лодки и кормовой транец (желательно очень плотно). В обратном случае транец может упасть в воду.
- Гребной винт размещается на достаточной глубине, поскольку он должен все время находится под водой. Даже минимальный контакт в рабочем состоянии с воздухом нежелателен. Важно учитывать, что при волнении воды уровень может опускаться ниже среднего.
- Электромоторы к транцу фиксируются зажимами. Управление приборами с таким вариантом установки привычнее, а дно лодки не загромождается лишними предметами. Если на корпусе судна установлена струбцина, крепление мотора будет еще проще.
Фиксация электрического двигателя на нос проходит по похожей схеме. Преимущество такого расположения – в точном управлении судном. Помещенный на носу мотор тянет, а не толкает лодку. Потому даже легкое перекладывание руля мгновенно отражается на курсе. Ну, и третий вариант размещения – на ходовом моторе, а именно на его кавитационной плите. В таком варианте управление судном сохраняется без изменений.