Прес-релізи
Інше
Как работает мостовой кран?
Переместить крупногабаритный груз весом несколько тонн под силу одному человеку и для этого не нужны сверхчеловеческие способности. Достаточно научиться пользоваться мостовыми кранами.
Как работает мостовой кран
Переместить крупногабаритный груз весом несколько тонн под силу одному человеку и для этого не нужны сверхчеловеческие способности. Достаточно научиться пользоваться мостовыми кранами. Это популярные грузоподъемные механизмы, которые применяются на стройках, во всех отраслях промышленности, складских помещениях, сельском хозяйстве и мастерских по ремонту. Они облегчают работу и сокращают время на подъем и перемещение грузов. Как включить мостовой кран и как работает это чудо техники — разбираемся в нашей статье.
Устройство
- Главный элемент крана мостового подвижной несущий мост, который монтируется на концевые балки. Движение моста происходит по подкрановым путям. Второй элемент — грузоподъемная тележка. На нее устанавливаются механизмы передвижения и подъема грузов. Мостовые краны бывают с одно- и двухбалочным мостом. Машина визуально выглядит просто: балка с тележкой, которая перемещается по двум рельсам. По типу крепления несущего моста краны бывают:
- Подвесные. Мост устанавливается под концевыми балками, которые верхней стенкой крепятся к потолку. Механизм легко монтируется и не требует больших финансовых затрат. Грузоподъемность до 8 тонн.
- Опорные. Колеса моста опираются сверху на концевые балки. Для установки такой спецмашины необходимо соорудить металлическую или железобетонную подкрановую эстакаду. Грузоподъемность до 500 тонн.
Запуск и управление
Чтобы разобраться, как включить мостовой кран и как им управлять, необходимо понимать устройство основных узлов и их взаимодействие. Кран оснащен необходимым электрооборудованием:
- Электродвигатели. Их количество отличается для каждой отдельной модификации и, как правило, ограничивается тремя или четырьмя. Два мотора монтируется на тележке, чтобы поднимать, опускать груз, и перемещать ее по мосту. Оставшиеся отвечают за движение мостовой балки по подкрановым путям.
- Механизмы управления (реле, пускатели, контроллеры).
- Электрозащита (предохранители, устройства защитного отключения и т.д).
- Тормозная система.
Электропитание к мостовым кранам поставляется двумя способами:
- троллейная линия;
- с помощью кабеля.
Первая применяется для работы с тяжелыми и габаритными грузами, поскольку она надежнее. Вторая дешевле в монтаже и легче. Два способа часто комбинируются: тележка питается от кабеля, а мост перемещается за счет собственной троллейной линии.
Для управления подъемно-транспортным оборудованием предусмотрено несколько вариантов:
- С подвесной кабины. Внутри стеклянной кабины устанавливается кресло для оператора крана и необходимые рычаги-манипуляторы или джойстик.
- С помощью пульта. Оператор находится на земле и с помощью проводного или беспроводного пульта оперирует устройством.
Мостовые краны работают под большим напряжением и подвергаются значительной нагрузке. Чтобы использование крана было безопасно для оператора, оборудование должно быть заземлено.
Как заземляется мостовой кран? Корпуса двигателей, механизмов управления, стальные детали и другие металлические элементы заземляются с помощью медного проводника, который закрепляется под болт. А для того, чтобы образовать единую электрическую цепь, направляющие рельсы должны быть надежно соединены сваркой или перемычками.