Бізнес
Ринки та компанії
Forbes назвал самые дорогие бренды мира
Forbes опубликовал рейтинг 100 самых дорогих брендов 2020 года. По данным издания, за год общая стоимость участников рейтинга выросла с $2,33 трлн до $2,54 трлн.
Apple остался самым дорогим брендом мира с оценкой в $241,2 млрд по версии рейтинга Forbes 2020 года. За год стоимость бренда Apple выросла на 17%.
При этом, в целом IT-индустрия оказалась наиболее популярной отраслью представленной в рейтинге, отмечает Forbes. В топ-5 самых дорогих брендов кроме Apple попали также Google, Microsoft, Amazon и Facebook. Отмечается, первые пять строчек рейтинга занимают те же компании, что и в прошлом году. При этом первые четыре компании сохранили или увеличили темпы роста, а вот Facebook наоборот показал отрицательную динамику. За год бренд компании подешевел на 21%.
Общая стоимость 100 самых дорогих брендов за год выросла с $2,33 трлн до $ 2,54 трлн.
Первая десятка рейтинга Forbes:
- Apple — $241,2 млрд (+17%);
- Google — $207,5 млрд (+24%);
- Microsoft — $162,9 млрд (+30%);
- Amazon — $135,4 млрд (+40%);
- Facebook — $70,3 млрд (-21%);
- Coca-Cola — $64,4 млрд (+9%);
- Disney — $61,3 млрд (+18%);
- Samsung — $50,4 млрд (-5%);
- Louis Vuitton — $47,2 млрд (+20%);
- McDonald’s — $46,1 млрд (+5%).
Более 50 компаний из рейтинга расположены в США. Среди других стран больше всего компаний с дорогими брендами в Германии (10), Франции (9), Японии (6) и Швейцарии (5).
При этом, в рейтинге, который учитывает финансовые показатели за предыдущий отчетный год, заметно изменились позиции нескольких брендов. В частности, Visa поднялась с 25-го на 18-е место, Adidas — с 61-го на 51-е место, а Netflix подскочил с 38-го на 26-е место. Также изменилось позиция в рейтинге у нескольких люксовых брендов: Chanel переместилась с 79-го на 52-е место, а Cartier — с 64-го на 56-е.
Впервые в рейтинг Forbes попали Nintendo, Hennessy, Burger King и AXA. В то же время бренды Phillips, Hewlett Packard Enterprise и Kellogg’s покинули рейтинг.