<
НОВИНИ ДНЯ: Коли фронт відчує американську допомогу? Оптимістичний і песимістичний сценарії  Боррель пояснив, чому США не збиватимуть російські ракети над Україною  Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера  "Погрілися, пора померзнути": синоптик прогнозує потужну негоду в Україні  Як F-16 вплинуть на перебіг війни в Україні: Євлаш пояснив  "Погрілися, пора померзнути": синоптикиня уточнила прогноз погоди в Україні на четвер  Синоптик назвала точну дату, коли в Україні очікуються заморозкивсі новини дня
Бізнес
Технології
22.02.2008 24190

Расширенный поиск. Поисковая реклама эффективнее баннеров?

Гендиректор "Яндекс. Украина" Сергей Петренко рассказал о секретах интернет-рекламы, и о том насколько бывает полезен Тарас Бульба.

Поисковая реклама эффективнее интернет-баннеров?

— Противопоставлять эти виды интернет-рекламы некорректно, хотя бы потому, что существует такое понятие, как медийный контекст: например, баннерная реклама санатория, появляющаяся рядом с результатами поиска по запросу «отдых в Карпатах». В этом случае реклама будет гибридом контекстной и баннерной.

Но сейчас прослеживается тенденция снижения количества кликов на баннеры?

— Измерять эффективность баннерной рекламы только по числу кликов неверно. Баннерная реклама неплохо действует и в пассивном режиме, без перехода по ссылке. Например, таким рекламным сообщением можно проинформировать о новой услуге мобильного оператора, к которой можно подключиться в салонах-магазинах. Эффективность в данном случае не зависит от перехода.

Однако менее навязчивая поисковая реклама, как правило, не так раздражает интернет-пользователей?

— Согласен. Такая реклама — своего рода permission marketing, маркетинг с разрешения потребителя. Она предлагается пользователю в тот момент, когда он ищет информацию. Если вспомнить классические маркетинговые ступени о принятии решения при покупке по Филипу Котлеру, то к моменту показа поисковой рекламы пользователь уже осознал необходимость приобретения и начал искать данные — поэтому человек, как правило, внимательно изучает предлагаемую ему информацию. Это плюс.

С другой стороны, зависимость от запросов интернет-пользователей является и недостатком такой рекламы — она не может сформировать спрос.

Проще говоря, с помощью поисковой рекламы нельзя рекламировать то, что не ищет пользователь?

— Не совсем. Поисковая реклама практически не формирует интерес к товару или услуге. Но есть исключение — рекламные сообщения, размещенные по запросам на смежные темы. Это попытка выделить группу потребителей. К примеру, если человека интересует элитная недвижимость в Испании, можно предположить, что у него есть деньги на покупку последней модели BMW. Или если вы ищите принтеры — вам наверняка потребуются расходные материалы. Еще один пример: лет пять назад компания Danone спонсировала в России турнир «Кожаный мяч», участники которого — мальчики 10-12 лет, ученики 7 класса. Чтобы понять их интересы, пошли в школу. Оказалось, что в это время дети изучают «Тараса Бульбу». Поэтому баннеры с рекламой турнира разместили по запросам «Тарас Бульба, реферат», «Тарас Бульба, сочинение», «Гоголь, сочинение». Результатом в Danone остались довольны.

Пересекается ли сфера деятельности крупнейших рекламодателей, размещающихся на поисковиках, с содержанием популярных запросов Яндекса?

— Самые популярные запросы во всем мире — порно, секс и т. п. Понятно, что таких рекламодателей у нас просто нет. Но нам хватает и туроператоров, производителей и продавцов пластиковых окон, крупной бытовой техники, мобильных телефонов и т. д.

К 2011 году, прогнозирует IDC, доля контекстной рекламы в США сократится с 40% по итогам 2006 года до 32% — ее будут вытеснять онлайновые видеоролики и rich-media баннеры (всплывающие объекты). Эти интернет-технологии на самом деле настолько перспективны?

— Думаю, это преувеличение перспектив новых видов интернет-рекламы, в том числе видео и rich-media. Сейчас на западном рынке доля контекстной рекламы плотно приближается к 50% всей онлайн-рекламы. Она по-прежнему набирает обороты, и я не думаю, что в обозримом будущем сдаст позиции. С другой стороны, рынок развивается так быстро, что через несколько лет ситуация может измениться кардинально. Например, шесть лет назад мало кто знал о поисковой рекламе.

Какова доля «контекста» на украинском рынке интернет-рекламы?

— В 2006 году — почти 15%, или примерно $1 млн из $7 млн, которые рекламодатели потратили на интернет-продвижение в целом. Уже в 2007-м доля контекстной рекламы увеличилась до 23%, или до $3 млн из примерно $13 млн онлайн-бюджетов. В России сейчас на контекстную рекламу приходится более 52% всех рекламных интернет-бюджетов.

Почему Яндекс вышел на украинский рынок: $13 млн — мало даже по российским меркам?

— В Украине очень быстро растет интернет-аудитория — как минимум на 30% в год. Сейчас, по данным TNS, интернетом пользуются 9 млн украинцев — в 2003 году хотя бы раз за полгода в сеть зашли только 2 миллиона.

Количество российских пользователей растет не так быстро. В крупных городах потенциал роста исчерпан — в Москве, например, уровень проникновения интернета составляет почти 100%. А в регионах рост тормозят сложности с каналами доступа — в России слишком большие расстояния.

Яндекс каждую неделю посещают более 1 млн украинцев. А это почти 6% общей аудитории нашего портала, так что основания выйти на этот рынок были.

Оценка материала:

4.13 / 8
Расширенный поиск. Поисковая реклама эффективнее баннеров? 4.13 5 8
Бізнес / Технології
22.02.2008 24190
Еще материалы раздела «Технології»
  • За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

    Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.

  • Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

    Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.

  • ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік

    Про останні інновації та новини у сфері бізнесу, поради стосовно шляхів пошуку фінансів, про монополії, інвестиції, експорт та інші спеціалізовані теми можна прочитати на сторінках медіа про бізнес. В Україні налічуються десятки різноманітних сайтів, де журналісти відслідковують поточну ситуацію і публікують актуальні новини у даній сфері, експерти дають сотні порад, створюють рейтинги, бізнес-кейси та відео.

  • Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх

    Після року закритого тестування Bluesky дозволила реєструватися всім. Раніше соцмережа допускала нових користувачів лише за допомогою коду-запрошення, щоб гарантувати, що технологія, яка підтримує мережу, зможе впоратися з трафіком.

  • Гідролокація та підводні дрони Гідролокація та підводні дрони

    Гідролокація та підводні дрони є важливими компонентами сучасних морських технологій, що знаходять застосування як у військових, так і в цивільних сферах. Гідролокація, яка використовує звукові хвилі для виявлення та визначення положення об'єктів під водою, є фундаментальною для підводної навігації, розвідки та мапування. В той же час, підводні дрони, здатні до самостійного виконання задач у водному середовищі, революціонізували підходи до дослідження океанів, оборонної стратегії та екологічного моніторингу. Ця стаття має на меті дослідити історію, технічні аспекти, а також сучасні застосування гідролокації та підводних дронів, з акцентом на їх використанні в Україні.