Прес-релізи
Інше
Карантин по-украински: как изменилась торговля и что стало с e-commerce
Пандемия коронавируса охватила весь мир, из-за чего страны повсеместно ввели карантин. Правила вынудили закрыться все магазины, кроме аптек и супермаркетов. Экономическая ситуация достигла своего апогея именно весной 2020 года, когда многие представители малого и среднего бизнеса перестали работать окончательно. Но так ли безвыходна ситуация? Давайте разберемся.
Немного аналитической информации
Рестораны, гостиницы, транспорт, магазины одежды и обуви, сфера услуг и развлечений, импорт, туристические фирмы, компании по организации деловых мероприятий — далеко не полный список категорий бизнеса, которые были сильно затронуты коронавирусом.
Для сравнения, оффлайн продажи одежды в карантинный период сократились на 98%, а бытовой техники — на 55%. Понижение показателей сказалось на импорте и экспорте, поэтому потери очевидны.
Не согласившись сидеть смирно в такой неоднозначный период, предприниматели вынуждены были массово покорять торговлю в интернете. Для этого создавались сайты, страницы брендов в социальных сетях, организовывалась доставка и т.д.
Известная украинская платформа для купли и продажи товаров разных категорий OLX провела собственный опрос среди пользователей. Оказалось, что примерно 10% из них используют платформу для дополнительного заработка, помимо основного трудоустройства, а еще 5-8% — для реализации своего бизнеса.
Чего ожидать в будущем
Решаясь переводить бизнес в онлайн-режим, предприниматель может серьезно рисковать, ведь карантин закончится, а возвращение к прежней торговле может осложниться и принести убытки. Однако ситуация обстоит иначе.
Немецкий статистический онлайн-портал Statista сделал свои прогнозы на 2021 год, согласно которым мировой рынок электронной коммерции составит 4,9 триллиона долларов в год. Если подобная тенденция будет сохраняться, то уже через каких-то 15 лет торговля онлайн будет превышать объемы традиционной розницы.
Все больше людей вынуждены покупать в интернете то, что раньше можно было взять в магазине. Привыкая совершать покупки в один клик, вряд ли они станут в дальнейшем тратить на походы по магазинам много времени. Уже сейчас с ослаблением карантинных мер можно заметить, что многие предпочитают заниматься шоппингом онлайн.
Кроме того, предприниматель практически ничего не теряет, становясь частью e-commerce: не требуется платить за аренду помещения, а иногда даже не нужен склад.
Как перейти в онлайн: советы предпринимателям
Чтобы перевести свою предпринимательскую деятельность в интернет, следует позаботиться обо всех нюансах. Первое, что нужно — обзавестись интернет-магазином. Для этого не всегда требуется нанимать команду специалистов и веб-дизайнеров, тратить много времени. Хостинг-провайдер Cityhost.ua подготовил небольшую инструкцию по выходу бизнеса в интернет. Для старта продаж необходимо:
- доменное имя;
- хостинг;
- система управления контентом;
- шаблон страницы.
Регистрацию доменного имени можно совершить по ссылке: https://cityhost.ua/domain/, где на выбор пользователям предоставлено более 250 зон для регистрации доменов. Разместить сайт можно тоже в компании Cityhost.ua выбрав необходмый тариф хостинга. Когда сайт уже создан, требуется загрузить товары или услуг и позаботиться о подключении платежной системы. Самые удобные способы оплаты:
- банковская карта Visa/Mastercard;
- приложение Privat24;
- электронные кошельки;
- Apple и Google Pay.
Клиенту нужно лишь добавить товар в корзину, осуществить перевод средств и ожидать доставку.
Новооткрытый магазин не привлечет большое количество покупателей с первого дня, поэтому рекомендуется также зарегистрироваться на торговых платформах. Хорошие рейтинги можно получить на Prom.ua, Rozetka и OLX.
Открыв онлайн-бизнес, предлагается заняться тестированием простых и не слишком затратных маркетинговых каналов. Социальные сети — отличная база, поскольку генерирует трафик на сайт и увеличивает целевую аудиторию. Публичные страницы бренда часто создают в Facebook и Instagram. Оптимизацией рекламы занимаются специалисты, но, если вы не готовы платить за их услуги, можно попытаться разобраться самостоятельно.
Также классическими инструментами считаются рассылка электронных писем и оптимизация для поисковых систем с помощью ключевых слов.
Заключительный пункт — доставка. В основном все пользуются Новой Почтой из-за ее распространенности, однако целесообразнее дать покупателю выбор. Предложите отправку УкрПочтой и Justin. Для стимуляции можно ввести условия для бесплатной доставки.
Также организовывают доставку собственной курьерской службой, если имеются для этого кадры и возможности. Осуществлять ее проще в городе, где находится склад.
Карантин в Украине повлиял на многие сферы, в том числе торговую. И если определенная часть к моменту локдауна уже имела аудиторию в интернете, то для других это стало отличным толчком для создания собственной электронной коммерции без потерь. Требуется лишь озадачиться созданием сайта и его раскруткой, а дальше начнется стабильная торговля.