Прес-релізи
Інше
Свист в турбине: срочно в ремонт, или можно продолжать ездить на авто?
Сам по себе турбированный мотор имеет длительный ресурс, он может годами вообще не беспокоить владельца авто. Но есть в устройстве и слабое место – узлы системы принудительного нагнетания воздуха. Износ или поломка деталей турбонаддува являются наиболее частой причиной выхода из строя всего силового агрегата. Мы решили разобраться, так ли страшен свист в турбине для автомобиля в целом.
Причины свиста в улитке
В салоне машины посторонних звуков от работы турбокомпрессора слышно не должно быть. Если появился свист, металлический звон, гул или другое не типичное звучание, автовладелец должен разобраться с причиной неполадок. Это может быть сигналом износа системы турбонаддува или неправильной работы двигателя. В большинстве случаев исправить ситуацию помогает ремонт турбины с заменой картриджа.
Часто улитка начинает «разговаривать» при разгерметизации системы наддува из-за того, что появляется подсос воздуха внутрь каналов или его утечка наружу. При этом наблюдается падение мощности двигателя, увеличение расхода горючего и провалы тяги во время разгона.
Причины нарушения герметичности турбонаддува:
- Механические повреждения интеркулера – узел принимает на себя удары от летящих камней и прочих дорожных препятствий, так как находится сразу же за фальшрадиаторной решеткой.
- Резкое охлаждение нагнетателя – разгерметизация системы может произойти из-за того, что автомобиль проехал по глубокой луже и холодная вода попала на раскаленный корпус турбины, спровоцировав образование трещины.
- Механические повреждения корпуса – попавший посторонний предмет в турбокомпрессор способен спровоцировать пробоины и повредить узлы турбокомпрессора.
Кратковременный протяжной свист появляется, если на рабочее колесо попали инородные включения. Свист длится не долго, потому что чужеродный предмет быстро приканчивает компрессор.
Спровоцировать свист турбины может и засоренный воздушный фильтр. Все из-за того, что на участке впуска образуется повышенное сопротивление воздушному потоку. Такое «пение» турбокомпрессора может наблюдаться и, если в выхлопной системе снизилась пропускная способность.
В каких случаях можно ездить со свистящей турбиной
В авто с внушительным пробегом на внутренних поверхностях улитки могут оседать отложения частиц, которые не сгорели в цилиндрах. В результате чего появляется негромкий свист – это единственная не влияющая на работоспособность узлов турбокомпрессора и двигателя причина. С таким звуковым эффектом можно спокойно эксплуатировать автомобиль.
В случае, если со свистом турбины появляются падение мощности мотора и другие «симптомы», следует срочно обратиться в сервис. Специалисты проведут точную диагностику и быстро заменят износившиеся детали.