НОВОСТИ ДНЯ: Чернобыльскую зону нужно развивать как туристический объект и уникальную аттракцию - Киевская ОГА  За полет в космос с Безосом на аукционе заплатили $28 миллионов  В Украине ожидается резкое изменение погоды: синоптик назвал точную дату  Нулевые выбросы до 2050 года: «Большая семерка» согласовала совместные климатические цели  Две гигантские экзопланеты обнаружили возле звезды, похожей на Солнце  Парламент Израиля отправил Нетаньяху в отставку  Организм воспринимает фастфуд как опасную инфекцию все новости дня
13.05.2021 1883

Фрагмент старейшей оборонительной стены XIV века обнаружили во Львове

Во Львове во время раскопок на площади Колиивщины археологи обнаружили фрагмент оборонительной стены, который был построен еще в XIV веке.

Это старейшее оборонительное сооружение города. Как передает Укринформ, об этом Научно-исследовательский центр "Спасательная археологическая служба" сообщает в Фейсбуке.

«Находка вполне прогнозируемая, ведь стена на граничащей с площадью улице Братьев Рогатинцев есть на древних картах. Ее открытие помогло ученым установить точную локализацию и выяснить степень сохранности», - рассказал руководитель исследований Николай Шницар.

На площади Колиивщины стена сохранилась на высоту 1.2 метра. Поверх нее расположены инженерные коммуникации.

Высокий забор - первая линия обороны средневекового Львова. Его особенностью было наличие оборонительных башен, которые с середины XV в. были закреплены за ремесленными цехами, которые должны были поддерживать их в состоянии боевой готовности и защищать во время вражеских нападений.

Высокий забор вместе с другими оборонительными укреплениями Львова начали разбирать в конце XVIII в. С когда-то могучей линии обороны Львова до наших дней видимыми частично сохранились башня шорников на ул. Л. Украинки и башня токарей на ул. Арсенальной. Остатки же самой стены можно увидеть позади королевского арсенала и на пр. Свободы.

1620886540-694

Это уже не первый раз археологи наталкиваются на остатки Высокой стены во время исследований во Львове. Ранее ученые спасительной археологической службы имели возможность изучать фрагменты первой линии обороны Львова на ул. Русской, ул. Леси Украинки, ул. Подвальной и на пл. Мицкевича.

Фото: Научно-исследовательский центр "Спасательная археологическая служба"/Facebook