НОВОСТИ ДНЯ: IBM запустила в эксплуатацию первый в Европе коммерческий квантовый компьютер  Знаменитый астероид из золота оказался не тем, чем его считали: заявление ученых  В космос в этом году отправят первый деревянный спутник  Археологи нашли тысячелетнюю ткань викингов  Грози будуть ще кілька днів – потім спека  Украина попала в список лучших стран Европы для туризма  Как устроена Вселенная: ученые обнаружили вращение «усиков галактик»все новости дня
14.05.2021 1435

Во Львове обнаружили фрагмент оборонительной стены XIV века

Во Львове во время раскопок на площади Колиивщины археологи обнаружили фрагмент оборонительной стены, который был построен еще в XIV веке.

Это старейшее оборонительное сооружение города. Как передает Укринформ, об этом Научно-исследовательский центр "Спасательная археологическая служба" сообщает в Фейсбуке.

«Находка вполне прогнозируемая, ведь стена на граничащей с площадью улице Братьев Рогатинцев есть на древних картах. Ее открытие помогло ученым установить точную локализацию и выяснить степень сохранности», - рассказал руководитель исследований Николай Шницар.

На площади Колиивщины стена сохранилась на высоту 1.2 метра. Поверх нее расположены инженерные коммуникации.

Высокий забор - первая линия обороны средневекового Львова. Его особенностью было наличие оборонительных башен, которые с середины XV в. были закреплены за ремесленными цехами, которые должны были поддерживать их в состоянии боевой готовности и защищать во время вражеских нападений.

Высокий забор вместе с другими оборонительными укреплениями Львова начали разбирать в конце XVIII в. С когда-то могучей линии обороны Львова до наших дней видимыми частично сохранились башня шорников на ул. Л. Украинки и башня токарей на ул. Арсенальной. Остатки же самой стены можно увидеть позади королевского арсенала и на пр. Свободы.

Это уже не первый раз археологи наталкиваются на остатки Высокой стены во время исследований во Львове. Ранее ученые спасительной археологической службы имели возможность изучать фрагменты первой линии обороны Львова на ул. Русской, ул. Леси Украинки, ул. Подвальной и на пл. Мицкевича.

Во Львове обнаружили фрагмент оборонительной стены XIV века 5.00 5 1