Життя та Стиль
Особисті фінанси
Мифы о медицинском страховании
Экономить на здоровье нельзя, но на лечении можно. В этом и заключается смысл медицинского страхования, ведь встречи с доктором все равно не избежать. А стоимость его услуг прямо пропорциональна вашему самочувствию.
По материалам "Личного счета"
|
Вызов «скорой»: 0-500 грн (в зависимости от службы)
Госпитализация: 0-800 грн/койко-день (в зависимости от условий)
Хирургическая операция: 0 (теоретически) – 5 тыс. грн и более (в зависимости от класса хирурга)
Медикаменты: 100-500 грн (в зависимости от тяжести заболевания)
Подарки медсестрам, санитаркам, заведующему отделением, главврачу и т. д. – до 500 грн
Если считать по максимуму, набегает 7300 грн — почти столько же стоит страховой полис. Только у страховки срок годности заканчивается не после первого случая заболевания, а через год после заключения договора со страховой компанией.
Нередко клиенты придают иной смысл медицинскому страхованию. Не следует думать, что на болезнях можно сделать состояние или страховка способна излечить любой недуг. Мы назовем семь самых популярных мифов о медицинском страховании, чаще всего встречающихся в моей практике.
Миф 1. Страховая компания вылечит
Страховая компания не предоставляет медицинские услуги и не может отвечать за их качество. И хотя в штате страховщика могут быть медики-эксперты, лечением они не занимаются, оказывая лишь консультации. Договор медицинского страхования предполагает оплату медицинских расходов застрахованного, но не получение им наличных денег.
Миф 2. Сделаю пластическую операцию за чужой счет
Частенько страховые полисы покупают в надежде удешевить предстоящее дорогостоящее лечение. Страховые компании никогда не пойдут на такие выплаты. Вот если бы вы застраховались до того, как стало известно о недугах, тогда другое дело.
Миф 3. Получу деньги за крепкое здоровье
Страховка – не вклад в банке. Если ни разу не болели и не обращались в медучреждения, не стоит рассчитывать на возврат денег, потраченных на покупку полисов. Деньги платятся за риск.
Миф 4. Заплатят по первому требованию
Медстраховка не имеет ни малейшего отношения к желанию пройти обследование в коммерческих медицинских учреждениях по собственной инициативе. Если у вас возникли проблемы со здоровьем, страховая компания сама направит вас к доктору определенной клиники.
Миф 5. Лечат исключительно в частных клиниках
Владельцы медстраховок точно так же сталкиваются с отечественным здравоохранением, как и те, кто не застрахован. Наивно полагать, что медстраховка — пропуск в «другую» систему здравоохранения.
Миф 6. Страховка должна быть экономически выгодной
Цель практически неосуществимая. Экономический эффект вы почувствуете только, когда наступят не лучшие времена. Причем, чем чаще они наступают, тем дороже обойдется страховка на следующий год. Словом, не относитесь к недугам как к способу вернуть уплаченные за страховку деньги.
Миф 7. По страховке можно получить только дешевые услуги и лекарства
|
|
Медстраховку в компаниях приобритают порядка 50 тыс. клиентов. Представьте, какой должен быть штат сотрудников, чтобы отслеживать процесс лечения каждого застрахованного. Более того, страховая компания не имеет ни юридического, ни какого-либо другого права вмешиваться в процесс лечения. И все, что происходит в кабинете врача, лежит исключительно в плоскости его компетенции. Задача страховой компании в данном процессе – оплатить счет, выставляемый медицинским учреждением. Поэтому чаще всего происходит наоборот – медучреждения завышают стоимость услуг.
Задумавшись над тем, какую медстраховку выбрать, мы сошлись на том, что все как всегда зависит от благосостояния. Потому как страховка бывает трех типов:
Эконом-пакеты
Услуга включает обслуживание в 3-5 государственных или ведомственных поликлиниках с высоким уровнем подготовки врачей. Собственно, именно профессионализм медиков стал причиной внесения клиник в список медучреждений, работающих в системе страховой медицины.
Страховой компании невыгодно работать с клиниками с квалификацией врачей ниже среднего. В противном случае компания по прошествии некоторого времени начнет терять клиентов. А так как медицинское страхование — весьма затратный бизнес, то уход даже небольшого числа клиентов может оказаться фатальным.
Обычно эконом-пакеты покупают, чтобы защититься от постоянно растущих цен на услуги и медикаменты, а заодно переложить ответственность за поиск медучреждения на страховую компанию.
Стоимость: около 1 000 грн.
Средний класс
Здесь количество клиник несколько больше, чем в эконом-пакетах, а кроме того, выше уровень медицинских услуг. Клиенты могут обслуживаться в крупных ведомственных медучреждениях (например, в Киеве чаще всего фигурирует поликлиника МВД или Областная поликлиника № 2).
В некоторых случаях клиенты могут получить услуги в частных клиниках. Только спектр недугов ограничен, например, гинекологическими или урологическими заболеваниями.
Полисы среднего класса нередко включают разные бонусы, например, ежегодная бесплатная вакцинация от гриппа или обеспечение витаминными препаратами.
Такие пакеты чаще всего приобретают клиенты, для которых важен сервис за разумную цену.
Стоимость: около 5 000 грн.
VIP-пакеты
Такие полисы включают в себя максимальный перечень услуг. VIP-пакеты покрывают любые медицинские расходы. Клиенты могут лечиться в самых престижных и дорогих медицинских учреждениях, например, в клиниках «Борис», «Медиком», «Добробут» и т. д.
Некоторые страховые компании предлагают владельцам VIP-пакетов дополнительные услуги, например, страхование жизни от несчастных случаев или медстрахование при поездках за рубеж. Среди других бонусов – бесплатное посещение бассейнов, саун, тренажерных залов, вакцинация от гриппа, обеспечение витаминными препаратами и т. д.
VIP-пакеты покупают люди, достигшие определенного положения в обществе, руководители компаний, успешные главы семейств, желающие застраховать себя и свою семью, а также клиенты, привыкшие не обсуждать цену понравившейся услуги.
Стоимость VIP-пакета: 5000 - 20 000 грн.