Бізнес
Ринки та компанії
Продажи нового автотранспорта в Украине просели на 28%
Автотранспортный рынок Украины (продажи новых легковых, коммерческих автомобилей, автобусов) в январе-мае 2010 года сократился на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – до 73,122 тыс. ед.
Как сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на данные ассоциации «Укравтопром», в том числе продажи легковых авто сократились на 37% - до 54,056 тыс. ед., автобусов – на 3%, до 979 ед., тогда как продажи коммерческих авто возросли на треть – до 5,948 тыс. ед.
В продажах новых легковых автомобилей за пять месяцев наиболее популярными брендами были ВАЗ (14,5%), Hyundai (8,4%), ЗАЗ (8,3%), а самым продаваемым автомобилем был ЗАЗ Lanos - почти 3 тыс. ед.
На рынке новых коммерческих автомобилей лидерами стали ГАЗ (21% продаж), Opel (14,9%) и ЗАЗ (9,4%).
В продажах новых автобусов первенство принадлежит продукции Бориспольского автозавода – 17% рынка. Вслед за автобусами «БАЗ» по объемам продаж следует запорожский бренд I-VAN – 16,5%. На третьем месте, по популярности у перевозчиков, российская марка ГАЗ (14% рынка новых автобусов), на четвертой позиции – автобусы «Богдан» с долей 10,8%.
В пресс-службе ассоциации констатируют, что в мае рынок автотранспортных средств (с учетом подержанных автомобилей) впервые в этом году пережил спад (по сравнению с предыдущим месяцем). В частности, продажи легковых автомобилей сократились на 20% - до 12,118 тыс., автобусов – почти на треть, до 174 ед., коммерческих автомобилей (с учетом малотоннажных) – на 8%, до 3,786 тыс.
При этом, если доля новых легковых автомобилей в мае в общем объеме транспортного рынка составила 98% (11,888 тыс. ед.), автобусов – 75% (134 ед.), то доля новых коммерческих составила только 34%.
Как сообщалось, эксперты авторынка связывают майское падение продаж автомобилей, прежде всего, с большим количеством праздничных дней.