НОВИНИ ДНЯ: Мобілізація по-новому: чи зроблять тепер недійсними паспорти ухилянтів  Синоптик назвала точну дату, коли в Україні очікуються заморозки  "Пасха" чи "Великдень", "куліч" чи "паска": як говорити правильно  Українські інженери розробляють бойовий підводний човен, який стріляє торпедами  Головне із нового закону про мобілізацію: відповіді на питання, які хвилюють багатьох українців  Де в Україні похолодає. Синоптик дала прогноз на 18 квітня  Відстрочка від мобілізації для студентів і викладачів: хто має право – повний переліквсі новини дня
Бізнес
Технології
16.06.2010 14:22 7025

Microsoft решила побороться с Google за рынок офисных продуктов

С сегодняшнего дня корпорация Microsoft начала широкие мировые продажи пакета программного обеспечения Microsoft Office 2010. C 12 мая этот пакет стал доступен для заказа и покупки бизнес-пользователям.

 

Впервые в истории Microsoft, одновременно проходит запуск онлайновой службы Office и старт продаж коробочной версии Office. Изначально выпустить Office 2010 планировалось в тандеме с Windows 7 еще осенью прошлого года, но уже летом 2009 года стало очевидно, что к концу 2009 года новая версия просто не будет готова и синхронного релиза не получится, передает CyberSecurity.
Эксперты говорят, что если раньше Microsoft безраздельно правила на высокодоходном рынке офисных продуктов, а конкуренты лишь пытались ее догнать, то сейчас здесь есть по крайней мере несколько вполне конкурентных альтернатив, с которыми уже Microsoft приходится считаться. Речь здесь в первую очередь идет о Google Docs и OpenOffice. Многие из функций Office 2010 — это явный ответ на ранее реализованные в этих продуктах интересные решения и подходы.
Напомним, что в набор Microsoft входят четыре основных продукта: Word, Excel, PowerPoint и Outlook. В зависимости от редакции, в Office также выходит еще и масса различных вспомогательных инструментов, так или иначе дополняющих и расширяющих возможности основного функционала. Что касается веб-версии Office, то первую пробу пера на данной ниве Microsoft провела еще в 2006 году, представив для узкого круга бизнес-пользователей систему Office Live.
«Каждый раз, когда Microsoft выпускает новую версию Office, в следующий отчетный квартал у них получается скачок выручки, что говорит о стабильном спросе на этот продукт. Но является ли версия 2010 действительно большим обновлением? Очевидно, что массового пользователя все сложнее заставить купить новую версию MS Office», — говорит Тон Трой, аналитик компании Morningstar.
В самой корпорации говорят, что на подобные вопросы у них есть ответы. В новой версии Office заявлено больше сотни новых функций, таких как редактирование фото прямо в Word, использование видеороликов в PowerPoint, совместная работа над документами, новые функции по работе с электронной почтой и многое другое. Но одним из самых масштабных нововведений обещает стать возможность работы MS Office в вычислительных облаках. При помощи этой функции пользователи могут управлять документами на удаленных серверах буквально из любой точки земного шара, где есть интернет. Прежде данной функцией козыряла в основном Google.
«Они (Microsoft) вступают с нами в игру на нашем поле. Они утверждают, что будущее именно за веб-системами и в этом Google склонна согласиться с Microsoft», — говорит Дейв Гироар, руководитель Google Business Applications.
В Microsoft говорят, что по-прежнему считают себя безоговорочным лидером на рынке офисных пакетов. По собственным подсчетам Microsoft, сейчас по всему миру более 500 млн человек применяют ту или иную версию Office. Для сравнения: число пользователей Google Docs приближается к 26 млн человек.
По мнению аналитиков Morningstar, сейчас позиции Word и Excel в корпоративном секторе еще очень сильны. Сказывается тут и сила привычки пользователей, да и богатый функционал этих решений. Куда слабее выглядят позиции корпорации на рынке решений для электронной почты и решений для совместной работы над проектами. Тут Google, Salesforce.com и другие поджимают Microsoft буквально со всех сторон.
Согласно данным, предоставленным в Редмонде, цены на Office 2010 стартуют с отметки в 120 долларов и доходят до 500 долларов в зависимости от редакции продукта. По подсчетам экспертов, сейчас на продажи Microsoft Office приходится почти 90% выручки бизнес-подразделения Microsoft и около 29% всей выручки корпорации.
В пресс-релизе Microsoft сообщается, что коробочные версии Office 2010 начинают продаваться по всему миру уже сегодня.
Кис Капоселла, старший вице-президент Microsoft Office Group, говорит что в тестировании различных версий Office 2010 приняли участие в общей сложности более 7,5 млн пользователей из разных стран. Кроме того, он отмечает, что компании, которые пока воздерживались от перехода на Windows 7, теперь разом могут купить полный набор софта: операционную систему и офисный набор.
В интервью телеканалу Bloomberg TV Капоселла заявил, что 2010-я версия Microsoft Office, скорее всего, станет самой хорошо продаваемой версией офисных пакетов Microsoft, так как многие пользователи уже доказали свою лояльность на примере Windows 7.

Оценка материала:

3.00 / 6
Microsoft решила побороться с Google за рынок офисных продуктов 3.00 5 6
Бізнес / Технології
16.06.2010 14:22 7025
Еще материалы раздела «Технології»