<
НОВИНИ ДНЯ: Синоптикиня Наталка Діденко попередила про потужні дощі та повідомила, коли потеплішає  Демонтаж колишньої Арки дружби народів: у КМДА заявили про небезпеку  Курс на 40: чому росте долар, від кого це залежить і як довго триватиме  На Україну насувається активний циклон із півдня: яку погоду очікувати 24 квітня  Українців закликають не "світити" імена полонених на мітингах  Конгресмен США про те, коли Україна отримає допомогу: раніше, ніж будь-хто може подумати  Bradley, M113 і не тільки. Пентагон готує пакет допомоги Україні, - Politicoвсі новини дня
16.07.2021 920

В атмосфере газовой экзопланеты впервые обнаружили изотопы

Исследователи из Лейденского университета (Нидерланды) впервые обнаружили изотопы в атмосфере экзопланеты.

630_360_1626344634-452_16.07.21

Как передает Укринформ, об этом сообщает ScienceAlert.

Газовая планета TYC 8998-760-1 b, которая была обнаружена в 2019 году, расположена в 300 световых лет от Земли.

Ученые обнаружили в атмосфере вокруг этой планеты изотопы углерода-13.

«На самом деле особенным является то, что мы можем измерить это (углерод-13 - ред.) в атмосфере экзопланеты на таком большом расстоянии», - сказал астроном Япенг Жанг.

Углерод-12, самый распространенный стабильный изотоп углерода, содержит шесть нейтронов.

Углерод-13 имеет шесть протонов и шесть электронов, но семь нейтронов. Это важно, поскольку пути их формирования отличаются. Они также ведут себя по-разному в зависимости от условий окружающей среды.

На TYC 8998-760-1 b исследователи ожидали определенного количества углерода. Однако то количество углерода-13, которое они обнаружили в атмосфере экзопланеты, вдвое превышало их прогнозы.

По словам ученых, это открытие дает новое представление о малоизвестном процессе формирования этой планеты.

Как сообщал Укринформ, ученые с помощью телескопа TESS от Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) обнаружили четыре планеты, вращающиеся вокруг двух молодых звезд.

В атмосфере газовой экзопланеты впервые обнаружили изотопы 5.00 5 1