НОВОСТИ ДНЯ: Україна перейде на зимовий час в останню неділю жовтня  Телескоп NASA показав «яблучну» туманність у сузір’ї Лисички  Китайський зонд на Марсі відновив зв'язок із Землею  Синоптики прогнозируют Новый год без снега и с морозом до -15°  Імунолог розповіла, як ревакцинуватися після російського «Спутника»  Росії не варто боятися приєднання України до НАТО – Столтенберг  На выходных в Украину придет похолодание: прогноз погоды на 23-24 октябрявсе новости дня
16.07.2021 543

В атмосфере газовой экзопланеты впервые обнаружили изотопы

Исследователи из Лейденского университета (Нидерланды) впервые обнаружили изотопы в атмосфере экзопланеты.

630_360_1626344634-452_16.07.21

Как передает Укринформ, об этом сообщает ScienceAlert.

Газовая планета TYC 8998-760-1 b, которая была обнаружена в 2019 году, расположена в 300 световых лет от Земли.

Ученые обнаружили в атмосфере вокруг этой планеты изотопы углерода-13.

«На самом деле особенным является то, что мы можем измерить это (углерод-13 - ред.) в атмосфере экзопланеты на таком большом расстоянии», - сказал астроном Япенг Жанг.

Углерод-12, самый распространенный стабильный изотоп углерода, содержит шесть нейтронов.

Углерод-13 имеет шесть протонов и шесть электронов, но семь нейтронов. Это важно, поскольку пути их формирования отличаются. Они также ведут себя по-разному в зависимости от условий окружающей среды.

На TYC 8998-760-1 b исследователи ожидали определенного количества углерода. Однако то количество углерода-13, которое они обнаружили в атмосфере экзопланеты, вдвое превышало их прогнозы.

По словам ученых, это открытие дает новое представление о малоизвестном процессе формирования этой планеты.

Как сообщал Укринформ, ученые с помощью телескопа TESS от Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) обнаружили четыре планеты, вращающиеся вокруг двух молодых звезд.

В атмосфере газовой экзопланеты впервые обнаружили изотопы 5.00 5 1