Бізнес
Ринки та компанії
Наталья Кожемякина: «Сегодня большая часть активной аудитории получает информацию о новостях, товарах и услугах в Интернете, а лишь потом, приходя домой, включает телевизор или садится читать газету»
Обострившийся с началом кризиса спор — чье будущее светлее — традиционных или онлайн СМИ — не закончен до сих пор, и вряд ли закончится в ближайшие годы. Естественно, представители «бумажной» прессы уверяет в незыблемости своих позиций, подтверждая свои слова объемами рекламных поступлений, хоть и значительно упавшими по сравнению с докризисным периодом, но все еще несравненно большими, нежели у интернет-медиа. Но в то же время онлайновые СМИ, хоть пока и собирают в разы меньше рекламных денег в абсолютном выражении, показывают куда лучшую динамику прироста бюджетов. О том, кто же победит, и главное — за счет чего это можно будет сделать Контракты.UA беседовали с Натальей Кожемякиной, президентом холдинга «Информ-Альянс».
К: Давно ведется спор: кто выживет в ближайшем будущем — интернет или печатные издания. Ответ, в общем-то, уже очевиден, но хотелось бы услышать Ваш прогноз, так как в «ИнформАльянсе» есть как те, так и другие виды СМИ.
Наталья Кожемякина: Не совсем правильно говорить о большей или меньшей перспективности проектов. Они – разные по охвату аудитории, по оперативности и затратности, но каждый ресурс, уверена, имеет будущее.
В сегменте печатной прессы на сегодняшний день трудно придумать что-либо кардинально новое, однако мы стараемся выстраивать политику с учетом интерактивного общения с аудиторией. Для этого полностью «переписан» сайт «Вечерних Вестей». Теперь он соответствует всем запросам современной Интернет аудитории. Соответственно автоматически расширяется аудитория издания, поскольку читатели печатного СМИ и его электронной версии — это разные люди по многим параметрам.
Глобально будет изменен и портал INTV.ua. Мы переходим к новым стандартам видеожурналистики — практически это репортажи в режиме реального времени, видеоленты новостей, огромное количество прямых включений, исполнение Интернет- заказов. Фактически мы объединили мобильность, доступность и оперативность интернета с возможностями телевидения и традиционных порталов.
Запланирована и уже начинает реализовываться программа полномасштабного изменения принципа подачи контента и навигации. В дальнейшем на портале INTV.ua будут внедрены элементы социальных сетей. Мы не просто разрабатываем отдельные самостоятельные web-страницы видео, радио, телетрансляций, фотостраницу, игры и развлечения, сервисы, пресс-ревю. Наши пользователи смогут самостоятельно размещать на них свое видео, аудиоролики, фотографии.
К: Сейчас многие заговорили о перетекании ТВ-аудитории (особенно до 30 лет) в Интернет, и вообще о смене модели медиа-потребления (т.е. первое место по количеству проведенного там времени занимает вовсе не ТВ, а Интернет). Согласны ли Вы с этим мнением, какая часть аудитории, на Ваш взгляд, уже значительно меньше времени проводит перед телевизором, чем перед компьютером? И приведет ли это к перераспределению части ТВ-бюджетов на Интернет?
Наталья Кожемякина: Сегодня читатели становятся все более мобильными, начинают ценить индивидуальный подход, интерактивность. И это логично, поскольку в современном мире онлайн — коммуникации завоевывают все более серьезные позиции. С точки зрения потребителей, это объяснимо: Интернет — прежде всего, интерактивность, оперативность, прямой индивидуальный контакт, значительная личная свобода. Именно это превращает Всемирную сеть из источника информации в среду общения, где у каждого пользователя возникает «эффект присутствия».
Именно привлекательность, оперативность и доступность информации привела к тому, что на сегодняшний день большинство социально активной аудитории получает первичную информацию о новостях, товарах, услугах в Интернете, а лишь потом, возможно, приходя домой, включает телевизор или садится читать газету. И эта тенденция будет лишь усиливаться.
Конечно, развитие Интернета в целом и различных ресурсов в частности постепенно приведет к перераспределению рекламных бюджетов в пользу Всемирной сети. Однако для этого Интернет должен предложить сравнимые с телевидением мультимедийные возможности. На мой взгляд, пока этого не случится, для рекламодателя будет сложно массово отказаться от традиционных носителей, «уйдя в онлайн». Однако я считаю, что своей деятельностью мы постепенно приближаем этот момент.
К: Почему вы вошли именно в нишу интернет-телевидения?
Наталья Кожемякина: Как я уже говорила, именно формат интернет-телевидения позволяет совместить оперативность Интернета, доступность и масштабность видеоархива с визуальными возможностями телевидения. Несколько лет назад, когда мы только появились, конкуренции со стороны украинских ресурсов в этом сегменте не ощущали. Сейчас уже многие поняли перспективность интернет-телевидения и постепенно «подбираются» к нам ? В большинстве своем — это телеканалы, которые переносят в Интернет телевизионный формат вещания. Ведь тут все намного быстрее, динамичнее, проще и сложнее одновременно. Если пользователю не понравился сюжет, новость или программа, он просто «проголосует кликом» и больше никогда не вернется на наш ресурс. Поэтому качество контента должно быть соответствующим. Все должно быть настолько интересно, динамично, качественно и информативно, чтобы «держать» пользователя и заставлять его возвращаться на портал.
К: Какие пути для развития проекта Вы видите?
Наталья Кожемякина: Наше основное предназначение развивать специфику интернет-телевидения. Все еще актуальны для «ИнформАльянса» вопросы технического обеспечения, модернизации всех подразделений, постоянного повышения квалификации кадров. Не каждый до конца понимает, в чем особенность нашего творчества. Для INTV ориентиром являются ведущие мировые порталы. Но у нас свой почерк и своя дорога.
Как я уже говорила, особое доверие к коммуникации в сети возникает за счет «эффекта присутствия». И мы стараемся создавать этот эффект, предлагая пользователям разноплановую информацию. Мы постоянно проводим прямые трансляции, включения с важнейших государственных событий.
Однако в собственных материалах мы как раз стараемся отойти от норм классического телевидения, создавая более динамичный, дробный и доступный контент. Именно балансируя между этими подходами, мы и строим свою работу.
Беседовала Екатерина Венжик
Оценка материала:
Наталья Кожемякина: «Сегодня большая часть активной аудитории получает информацию о новостях, товарах и услугах в Интернете, а лишь потом, приходя домой, включает телевизор или садится читать газету»05.07.2010