Життя та Стиль
Спорт
ЧМ-2010: рекламные поступления от Мундиаля достигли $3,2 млрд
Финансовые итоги ЧМ-2010 таковы: рекламные поступления в кассу FIFA составили $3,2 млрд.
FIFA, по сути, коммерческое предприятие, которое не только проводит футбольные матчи на всех континентах, но и является одним из крупнейших торговцев лицензиями в мире спорта. Спектр предлагаемых монополистом продуктов велик — от маек и сувениров с эмблемой чемпионата мира до прав на телетрансляцию игр. Главное условие, которое должен выполнить каждый, кто намерен заключить с FIFA сделку, формулируется просто: хочешь провести в своей стране чемпионат мира по футболу — гарантируй, что FIFA будет освобождена от уплаты всех налогов. Так, по мнению экспертов, по итогам чемпионата мира 2006 года в Германии немецкая казна недополучила 250 млн евро, сообщает «РБК daily».
На тех же принципах строятся отношения FIFA и с властями Швейцарии, где расположена штаб-квартира этой организации и трудится в которой всего-навсего 361 штатный сотрудник: прибыль федерации налогом здесь не облагается. Свое особое положение фирма-миллиардер обосновывает тезисом о том, что она служит благородным идеалам спорта, которые сближают и объединяют народы всего мира.
Жестко отстаивала FIFA интересы свои и своих коммерческих партнеров и в ЮАР. Так, вокруг стадионов, где проводились игры ЧМ-2010, были созданы налоговые оазисы, где местные торговцы появляться не имели права, а два десятка официальных партнеров FIFA, в частности Adidas, Coca-Cola и Hyundai Kia, от подоходного налога и налога с продаж были освобождены.
Финансовые итоги ЧМ-2010 звучат впечатляюще: рекламные поступления в кассу FIFA составили $3,2 млрд. Ну а подготовка к следующему мировому финалу 2014 года в Бразилии уже идет полным ходом: продажа лицензий на рекламу и телетрансляцию игр должна довести этот показатель до $3,8 млрд.