Бізнес
Економіка
Украинцы начали тратить больше
К началу лета индекс потребительских настроений фактически достиг докризисных показателей, составив, согласно результатам исследования GfK Ukraine, 97,1 пункта.
Такой же показатель был зафиксирован в конце лета-2008 – докризисный период. Индекс потребительских настроений отражает готовность украинцев к потреблению, давая оценку текущему материальному положению населения. Одним из первых положительных факторов, свидетельствующих о росте потребления, стал показатель розничного товарооборота в стране. В январе-мае 2010-го его значение увеличилось на 1,1% и, по данным Госкомстата, составило 99,423 млрд грн. Для сравнения: в январе-мае прошлого года розничный товарооборот сократился на 19,6%. «С начала года мы зафиксировали небольшой рост продаж в продовольственной и непродовольственной группах товаров. Еще одной тенденцией первого полугодия 2010-го стал рост дорогих покупок, — констатирует Михаэль Кайзер, директор по закупкам «МЕТРО Кеш энд Керри Украина». — Однако средний и низкий ценовой сегмент все еще остаются самыми востребованными среди украинцев».
Подробнее читайте Контракты №29-30 от 19.07.2010