Прес-релізи
Інше
"Как побороть сиротство после войны", - Оксана Кольгофер
За два месяца войны погибли более 200 украинских детей и тысячи остались без родителей. Что дальше? Кто и когда за это ответит? Как решить вопрос сиротства после войны?
Об этом рассказывает основательница Благотворительной организации «Фонд семьи Кольгофер» Оксана Кольгофер.
24 февраля 2022 года началось полномасштабное захватническое нападение на Украину. Российская армия, не гнушаясь наиболее жестокими и насильственными, преступными методами, уже третий месяц уничтожает все, что попадает ей на пути. Массово страдает мирное население, а главное – страдают ни в чем не повинные украинские дети. Иначе как геноцидом украинского народа это не назовешь.
Зверства российских солдат в Буче, Ирпене, Гостомеле, Чернигове, Мариуполе и других городах Украины вызывают ужас и шокируют безчеловечным результатом. Наиболее ужасающими являются многочисленные факты издевательств, изнасилований и убийства детей. Более 600 детей стали жертвами россиян, из них 219 детей погибли и около 400 ранены. Нелюди уничтожают самое ценное сокровище нашей нации, за что им никогда не будет прощения. Каждый палач понесет наивысшую меру наказания независимо от того, сколько времени нам понадобится, чтобы отыскать и привлечь их к ответственности.
Какие проблемы нуждаются в решении?
На сегодняшний день мы уже видим ряд проблемных вопросов, требующих немедленной проработки и решения, как с точки зрения быта, так и на политическом и законодательном уровнях.
Во-первых, тысячи детей, оставшихся сиротами, попадают в детские дома, которые и так переполнены. Отдельные детские учреждения, в некоторых случаях, были вынуждены передислоцироваться на территории других регионов Украины, где используют различные помещения, специально не приспособленные для длительного пребывания детей. При этом возникают вопросы обеспечения продуктами питания на постоянной основе, продолжительности пребывания и последующей судьбы этих детей.
Во-вторых, тысячи детей из захваченных оккупантами южных территорий нашего государства были принудительно вывезены за пределы Украины и сейчас находятся на чужбине. При этом, по словам советницы-уполномоченного президента Украины по правам ребенка и детской реабилитации Дарьи Герасимчук, в россии уже сейчас работают над тем, чтобы изменить законодательство для упрощения процедуры усыновления россиянами депортированных украинских детей. А тут немедленно необходима четкая и конструктивная работа наших правоохранительных органов и политического руководства страны для оперативного и безапелляционного принятия кардинальных мер, чтобы не допустить запуска процесса кражи наших детей.
В-третьих, действующее законодательство Украины, которое регулирует процедуру усыновления, остается крайне забюрократизированным и длительным во времени, а детям нужно родительское тепло и любовь уже сегодня. За два месяца почти 20 тысяч украинских семей подали заявки, чтобы временно приютить детей, оставшихся из-за войны без родителей. Убеждена, что тысячи семей в нашем государстве рады были бы усыновить каждого обездоленного украинского ребенка, но не готовы обивать пороги государственных учреждений месяцами и годами, тем более в это непростое время.
Что нужно немедленно сделать, чтобы решить вопрос привлечения к ответственности преступников и предотвратить рост сиротства?
Обращаюсь к правоохранительным органам, немедленно реагировать на все факты бесчеловечного обращения, похищения украинских детей и лишения их жизни. Мы должны жестко реагировать на такие действия российских преступников, а последние обязательно должны понести ответственность.
Также прошу советницу-уполномоченную президента Украины по правам ребенка и детской реабилитации Дарью Герасимчук и народных депутатов Украины не медлить с разработкой внесения изменений в законы Украины с целью упрощения процедуры усыновления детей, оставшихся сиротами во время войны.
Украинские дети – это будущее нашей нации!
Наша общая обязанность – обеспечить каждому ребенку семейное тепло, уют и любовь.