Прес-релізи
Інше
Как открыть кондитерскую: чек-лист для старта
Кондитерская – это прибыльный и очень интересный бизнес. Он даст вам несколько потоков сбыта и разные направления для развития. Главное – найти свою целевую аудиторию и создать узнаваемый бренд с хорошо продуманной концепцией. Предлагаем минимальный чек-лист с главными вопросами для будущих владельцев кондитерской.
Выбираем формат бизнеса
У кондитерской широкая целевая аудитория – от семей с маленькими детьми, до крупных коммерческих клиентов. Можно сосредоточиться на отдельных направлениях или охватить все сегменты сразу. Формат бизнеса будет напрямую зависеть от вашей ЦА.
Какой может быть ваша кондитерская:
Онлайн-кондитерская для продажи через интернет. Этот вариант подойдет предпринимателям без опыта и без сформированной клиентской базы. Чтобы сэкономить на аренде помещения, можно основать небольшой домашний цех.
Кондитерская лавка без собственного производства. Начать предпринимательский путь можно с продажи кондитерских изделий других производителей.
Магазин с собственным производством. В этом формате можно полностью или частично сосредоточиться на продаже собственных кондитерских изделий. Это может быть и крупный магазин, и небольшая точка в ТРЦ.
Кондитерская с кафе. Магазин сладостей можно комбинировать с кафетерием, установив в торговом зале несколько столиков для посетителей.
Кондитерский цех для продажи своей продукции в магазинах и кафетериях других владельцев.
Изучаем документацию и разрабатываем бизнес-план
Самые большие препятствия для начинающих предпринимателей – это недостаток опыта и информации. Из-за элементарного незнания возникает больше всего проблем. Чтобы свести будущие трудности к минимуму, стоит внимательно изучить нормативную документацию, законы и санитарные нормы.
Второй шаг – разработка бизнес-плана. Еще до открытия своей кондитерской нужно хорошо понимать, как она будет развиваться. Маркетинговую стратегию можно разрабатывать самому или привлекая специалиста.
Помещение и концепция его интерьера
От места расположения вашей кондитерской во многом будет зависеть принцип оформления торгового зала, выбор ассортимента продукции и размер наценки. Центральные улицы больше подходят для заведений премиум класса. Тут основной целевой аудиторией станет прогуливающаяся молодежь, студенты и туристы.
Удачным вариантом для кафе также станут места возле учебных заведений, офисов. В спальных районах можно размещать и небольшие лавки, и кафетерии с магазинами. Но в этом случае ассортимент должен состоять из самой ходовой и популярной продукции. Экзотические и необычные сладости будут на втором месте.
Еще один важный вопрос, который нужно продумать заранее – принцип оформления вашей кондитерской. Дизайн интерьера, оттенки и декор должны отображать концепцию вашего бренда. Если вы позиционируете себя как семейное кафе, это нужно отобразить в интерьере. Например, используя более яркие цвета и мультяшный декор, который понравится детям.
Выбор оборудования для кондитерской
Уже на этапе планирования нужно четко сформировать свой ассортимент. От этого будет зависеть принцип обустройства цеха и тип оборудования, которое вам нужно купить.
Что понадобится для кондитерской:
Инженерные системы. В эту категорию входят вытяжки, системы вентиляции и воздухообмена, противопожарная система, приборы освещения. Рассчитывая мощность кондиционеров, вентиляции и вытяжек, не забывайте сверяться с санитарными нормами.
Производственный цех. К этой группе относится все оборудование для приготовления кондитерских изделий: печи, плиты и варочные поверхности, холодильники и морозильные лари, мелкая кухонная техника.
Торговый зал. Для презентации кондитерской продукции в торговом зале нужно установить специальное оборудование. В зависимости от ассортимента это может быть холодильная или тепловая кондитерская витрина, различные форматы стеллажей.
Когда вы только начинаете свой бизнес, постарайтесь собрать хорошую команду и не стесняйтесь задавать вопросы своим сотрудникам или знакомым с опытом работы в сфере общественного питания. Не нужно слишком бояться ошибок, они все равно будут. Нужно пробовать и тестировать разные идеи, чтобы найти действительно удачные и рабочие.