НОВИНИ ДНЯ: Як приготувати найніжніші та найсоковитіші відбивні: допоможе цей секретний інгредієнт  Коли Андрія Первозванного 2024 року: святкуємо за новим календарем, історія, традиції  Буде "особливість": синоптикиня розповіла, на яку погоду чекати в п'ятницю в Україні  Британська розвідка оцінила "могутність" Чорноморського флоту РФ після 1000 днів війни  Сало по-гуцульськи: стародавній рецепт ароматної закуски на зиму  Україну замете не на жарт. Які області засипле снігом найближчим часом  РФ за 10 днів втрачає стільки, як СРСР в Афганістані за 10 років – експертвсі новини дня
29.10.2010 07:40 16708

ПриватБанк решил не пускать клиентов в свои отделения без кредитки

ПриватБанк решил использовать нестандартный способ борьбы с очередями в 3 тыс. своих отделений. С декабря совершить финансовые операции в них смогут лишь постоянные клиенты ПриватБанка, да и то лишь при наличии платежной карты.

 


Юристы говорят о сомнительной законности такого навязывания продуктов банком, которое к тому же чревато потерей части клиентов, передает Коммерсант. С 1 декабря ПриватБанк будет оказывать финансовые услуги физическим лицам в 3112 своих отделениях только при наличии у потенциального клиента платежной карты ПриватБанка. Соответствующее решение #СП-2010-957 банк утвердил еще 31 августа, но объявление об изменении правил обслуживания обнародовал в своих офисах только в конце октября. В call-центре ПриватБанка сообщили, что для обслуживания в его отделениях необходимо открыть универсальную карту (кредитная), зарплатную (договор заключается с работодателем) или личную. Оператор уточнил, что первые два типа карт выпускаются бесплатно, а за личную надо платить. Например, выпуск карты «Мгновенная» стоит 25 грн, а оплата расчетных операций по классическим картам Visa и MasterCard составляет от 5 грн до 100 грн за срок действия карты. Комиссионные за снятие или зачисление средств на карточки колеблются в пределах от 0,75% до 2% от суммы. Дешевле всего для клиента окажется выпуск кредитной карты.
Кассир одного из отделений ПриватБанка в центре Киева уточнил Ъ, что без наличия платежной карты будет невозможно провести ни одну денежную операцию – в том числе оплатить счета, осуществить денежные переводы или обменять валюту. Ранее ПриватБанк ввел систему идентификации клиента с помощью номера мобильного телефона, без наличия которого отказывал в услугах. Клиенты жаловались и на принудительную фотосъемку.
Пресс-секретарь банка Олег Серга вчера находился в командировке, а заместитель председателя правления Юрий Кандауров не отвечал на звонки. Новые правила обслуживания введены во избежание очередей. «Когда стоит большая очередь, очень трудно добиться лояльного отношения со стороны клиентов. Вместо того чтобы диктовать по буквам фамилии, номера телефонов и адреса, будут предъявлять карточку, по номеру которой можно узнать все данные. Операция занимает 15 секунд, что в несколько раз увеличивает скорость обслуживания»,– рассказал один из топ-менеджеров ПриватБанка. Собеседник газеты отметил, что ряд отделений уже работают в таком режиме после завершения экспериментального периода, который дал позитивные результаты и отзывы. «В отделениях других банков у вас каждый раз будут спрашивать различные данные. Мы хотим, чтобы клиент ответил на все вопросы один раз»,– добавил он.
По словам управляющего партнера юридической компании «Ольга Демченко и партнеры» Ростислава Кравца, действия ПриватБанка с 1 декабря вступят в противоречие с законами «О банках и банковской деятельности», «О защите прав потребителей», а также с антимонопольным законодательством в части навязывания услуг.

Оценка материала:

3.43 / 7
ПриватБанк решил не пускать клиентов в свои отделения без кредитки 3.43 5 7
Бізнес / Фінанси та банки
29.10.2010 07:40 16708
Еще материалы раздела «Фінанси та банки»