<
НОВИНИ ДНЯ: В Пентагоні сказали, для яких цілей Україна отримала ATACMS, - NYT  Телескоп NASA виявив загадкову планету-блудька  Як отримання ЗСУ артснарядів від США змінить характер боїв на фронті: думка експерта  Китай заявив про наростання "негативних факторів" у відносинах зі США  Швидка паска без метушні з тістом: рецепт пишної та смачної випічки  Коли День вишиванки 2024: дата, традиції і цікаві факти  Синоптики обіцяють теплий місяць: прогноз Укргідрометцентру на травеньвсі новини дня
23.03.2008 45882

Украинский размер. Почему россияне покупают украинскую водку, а украинцы игнорируют российскую

Рыночная доля украинских производителей в РФ будет увеличиваться и в дальнейшем. В отличие от отечественного рынка водки, в России потребление крепкого алкоголя в ближайшие пять лет будет расти на 8-9%, предполагают эксперты. 

«К 2008 году компания рассчитывает занять 10% российского рынка в сегменте субпремиум»

Андрей ОХЛОПКОВ, генеральный директор группы компаний «Союз-Виктан»
Контракты, № 24 от 12 июня 2006 года

ПРОГНОЗ ОПРАВДАЛСЯ

В Союз-Виктане утверждают, что план перевыполнили. «Доля наших брендов в сегменте субпремиум (в пересчете на нацвалюту — 25-45 грн за 0,5 л) превысила 20% российского водочного рынка», — говорит гендиректор группы компаний «Союз-Виктан» Андрей Охлопков. Эти данные подтверждаются исследованием российской Business Analytica, по подсчетам которой пятую часть премиального сегмента российского рынка компания из Украины заняла еще в январе—октябре 2007 года.

Союз-Виктан — не единственная украинская компания, увеличивающая долю на российском рынке. Продажи ТМ «Хортиця» (отечественного Имидж Холдинга) по итогам 2007 года выросли в России на 200%.

«С 2005-го по 2007-й выручка украинских компаний на российском рынке выросла с 5,7% до 9,5% общих продаж, — говорит Снежана Равлюк из Business Analytica. — А с учетом горьких настоек доля водочников из Украины на российском рынке уже составляет 12,3%».

Успех украинской продукции в РФ российские аналитики объясняют сравнительно высоким качеством водки из Украины, удачным позиционированием брендов, быстрым построением эффективной системы дистрибуции и правильной ценовой политикой. «Подавляющая часть украинской продукции относится к субпремиальному сегменту рынка, спрос на который растет», — отмечает Равлюк. Практически все крупные отечественные водочники сейчас пытаются воспользоваться положительной конъюнктурой на российском рынке. В начале года свое представительство в РФ открыли Национальные алкогольные традиции. «Первые поставки нашей продукции — прежде всего ТМ «Хлебный Дар» и «Цельсий» — будут произведены уже в мае», — рассказывает генеральный директор компании Роман Вашколуп. В конце 2007 года 20 га земли под Санкт-Петербургом приобрел Имидж Холдинг (ТМ «Хортиця») — компания намерена построить в России водочный завод. «Первая партия продукции сойдет с конвейера нового завода в марте 2009 года», — обещает Сергей Величко, директор департамента маркетинга и рекламы российского представительства ТМ «Хортиця». Правда, по его словам, под Питером будут производиться новые ТМ «Имидж Холдинга» — «Хортиця» во избежание потери качества в России разливаться не будет. Открыть производственное предприятие в РФ планирует и Nemiroff. Союз-Виктан уже владеет в России двумя заводами.

По прогнозам экспертов, рыночная доля украинских производителей в РФ будет увеличиваться и в дальнейшем. В отличие от отечественного рынка водки, который уже не первый год стоит на месте, в России потребление крепкого алкоголя в ближайшие пять лет будет расти на 8-9%, предполагают эксперты. «В денежном выражении алкогольный рынок РФ — один из самых крупных в мире. Он уступает лишь американскому (водочный сегмент в РФ — $13-15 млрд в год, в США — почти $20 млрд. — Прим. Контрактов)», — объясняет Роман Вашколуп.


А вот российские бренды в Украине не приживаются. Водочным компаниям из соседней страны, выходящим на украинский рынок, нечего противопоставить нашим производителям — ассортимент намного скромнее, цены, как правило, выше, а качество не лучше. «Совокупная доля российских водочных ТМ не превышает в Украине 5%, при этом нет никаких предпосылок для ее увеличения, — констатирует Мария Колесник, руководитель аналитического отдела консалтингового агентства «ААА». — Основная причина неудач большинства российских водочных брендов в Украине — непродуманная и неграмотная маркетинговая политика. Большая ошибка — вывод на наш рынок брендов с российским звучанием: «Русский Стандарт», «Русский размер». Многие украинцы такую водку просто игнорируют».


Импорт

По данным российского представительства ТМ «Хортиця», сейчас на украинскую ликеро-водочную продукцию приходится свыше 87% всего водочного импорта в РФ. Ближайшие конкуренты — Финляндия и Швеция — вместе занимают не более 4% российского рынка цветных и белых водок.


Квоты

Посол России в Украине Виктор Черномырдин заявил, что РФ может ограничить импорт украинской водки после вступления Украины в ВТО, желая таким образом защититься от наплыва украинской продукции. В Украину, по мнению Черномырдина, будет поступать много товара из Европы, а украинский хлынет в РФ.


Лидеры

По итогам 2007 года Союз-Виктан замыкает Топ-5 ведущих водочных компаний в России. Доля украинской компании составила 4,2% общей выручки водочников на российском рынке, данные Business Analytica. Союз-Виктан опережают российские производители «Веда», «Русский алкоголь», «Кристалл» и «Винэксим». Другие украинские компании не попали даже в десятку.


Оценка материала:

3.57 / 7
Украинский размер. Почему россияне покупают украинскую водку, а украинцы игнорируют российскую 3.57 5 7
Бізнес / Ринки та компанії
23.03.2008 45882
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»