Бізнес
Ринки та компанії
Украинские виноделы создали профильную ассоциацию
Представители украинского винодельческого рынка завершили создание ассоциации «Национальное бюро винограда и вина».
Об этом сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на владельца ООО «Велес» (ТМ «Колонист») Ивана Плачкова.
По его словам, в ассоциацию вошли ООО «Велес», «Первый национальный винодельческий холдинг» (ПНВХ, ТМ Inkerman, «Таврия»), АК «Олимп» (ТМ «Бахчисарай»), ООО «Промышленно-торговая компания «Шабо» и ОАО «Князя Трубецкого».
По словам И.Плачкова, основными задачами ассоциации являются популяризация винодельческой продукции и культуры потребления вина; создание благоприятных рыночных условий; координация работы в законодательном поле; защита географических наименований продукции; борьба с мошенничеством и недобросовестной конкуренцией; работа с представителями винодельческих рынков других стран, в частности, Франции, Италии и Испании. «Сегодня для Украины одна из главных задач - производство «честного вина», - подчеркнул он.
Как отметил председатель наблюдательного совета ПВНХ Валерий Шамотий, рынок виноделия в Украине находится в стадии возрождения и развития в будущем.
Он также сообщил, что в рамках совместно разработанной стратегии развития винодельческого рынка до 2020 года ассоциация намерена увеличить потребление вина на душу населения в год с существующих на сегодня 7 литров – до 20 литров. «Сейчас во Франции потребляется около 50 литров вина на душу населения, в Италии – около 40 литров, в остальных европейских странах – около 20 литров. Мы берем за основу такие показатели и думаем, что сможем обеспечить рост потребления до 20 литров», - сказал В.Шамотий.
Кроме того, глава набсовета ПНВХ сообщил о планах ассоциации в рамках стратегии развития увеличить долю экспорта украинского вина с существующих 3-5% до 15%.