<
НОВИНИ ДНЯ: Чи залишиться Україна без допомоги у разі перемоги Трампа на виборах: у МЗС Польщі здивували заявою  Скасування маршу "Безсмертний полк" в РФ: британська розвідка пояснила, з чим це пов'язано  Оборона чи наступ: які головні завдання у ЗСУ на цей рік після розблокування допомоги від США  Гороховий суп із копченими ребрами: простий рецепт  Прокляття фараона: яку небезпеку приховують давньоєгипетські гробниці  Макрон готовий обговорити ідею використання ядерних боєголовок для "захисту ЄС"- ЗМІ  "Харків – сакральна мета Путіна": генерал-лейтенант ЗСУ розповів, чи здатна РФ захопити містовсі новини дня
29.11.2010 16:29 10751

Участники рынка прогнозируют монополизацию заправочного бизнеса в Украине

В случае введения пошлин на импортные нефтепродукты на украинском рынке возникнут неравные условия для ведения заправочного бизнеса, а светлые нефтепродукты значительно подорожают в рознице.

 

Как сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на представителей компаний, владеющих крупными сетями автозаправочных станций (АЗС) «ОККО», WOG и Shell, пошлины выгодны местным нефтеперерабатывающим заводам, поскольку их топливо может быть стабильно дешевле импортного аналога, и при этом, возможно, даже вырастет в цене.
В частности, вице-президент ПАО «Концерн «Галнафтогаз» (Львов, «ОККО») Юрий Кучабский считает, что в случае введения пошлины на уровне EUR120/тонна, как это озвучивал ряд СМИ со ссылкой на министра топлива и энергетики Юрия Бойко, импортное топливо подорожает в рознице на 20% - до 10 грн/литр.
Как следствие, полагает эксперт, в Украине значительно сократится предложение в рознице нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-5. При этом Ю.Кучабский допустил, что в случае дефицита топлива Евро-5 транзитная привлекательность страны для Европейского союза значительно снизится.
Директор ООО «Континент Нафто Трейд» (Луцк, WOG) Людмила Воронина, в свою очередь, прогнозирует рост зависимости от украинских нефтеперерабатывающих заводов не аффилированных с ними сетей. «За проектом импортных пошлин отлично прослеживается лоббирование интересов нефтеперерабатывающих компаний. Независимым участникам рынка это грозит диктатурой с их стороны», - полагает эксперт.
При этом, по словам Л.Ворониной, «в случае введения пошлин такого уровня (EUR120/тонна – ред.)» возникнет угроза закрытия как мелких, так и крупных автозаправочных сетей. «Серьезно осложнится ситуация и для крупных сетей, которым необходимы большие объемы нефтепродуктов, с чем у них неизбежно возникнут проблемы, поскольку НПЗ контролируют компании-конкуренты по розничному рынку», - подчеркивает директор «Континент Нафто Трейд».
Генеральный директор сети Shell Вильям Козик также согласен, что введение пошлин на импорт нефтепродуктов создает угрозу существованию сетей со стороны местных заводов, входящих в структуру вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).
«Фактически эти условия дают ВИНК безграничные преимущества, что ставит под угрозу существование таких игроков розничного рынка как Shell», - сказал он, добавив, что, кроме роста цен, повышение пошлины на импорт приведет к увеличению фальсификата на рынке и ухудшению качества топлив в целом.

Оценка материала:

4.71 / 7
Участники рынка прогнозируют монополизацию заправочного бизнеса в Украине 4.71 5 7
Бізнес / Ринки та компанії
29.11.2010 16:29 10751
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»