Бізнес
Ринки та компанії
Маркировка «без ГМО» вводит потребителей в заблуждение
Маркировка «без ГМО» на продуктах, содержащих генетически модифицированные организмы в объеме ниже 0,9%, вводит потребителей в заблуждение.
Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на эксперта по вопросам качества и безопасности продукции АПК ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (АКУБ) Александра Вержиховского.
В ассоциации отметили, что на сегодня производители продуктов питания при маркировке продукции относительно наличия в ней генетически модифицированных организмов руководствуются Законом Украины «О безопасности и качестве пищевых продуктов» от 23 декабря 1997 с рядом поправок, который предусматривает обязательное нанесение надписи «с ГМО» или «без ГМО» на все продукты. При этом барьер содержания ГМО установлен на уровне 0,9%. «Добросовестное выполнение требований этого закона вызвало следующую ситуацию: даже те продукты питания, которые в принципе не могут содержать ГМО из-за отсутствия в них белковых компонентов, в первую очередь растительных (как минеральная вода), стали носить гордую надпись «без ГМО». Кроме того, закон обязал ставить маркировку «без ГМО» и на продукты, содержащие генетически модифицированные организмы, но в количествах до 0,9%. Де-факто это можно назвать информационной фальсификацией и введением в заблуждение потребителей», - говорится в сообщении.
«В странах Евросоюза надпись «без ГМО» является привилегией, которую производитель может использовать только когда действительно его продукт вообще не содержит генетически модифицированных организмов. - Почему бы нам не пойти тем же путем - оставить обязательным маркировки «содержит ГМО» или «с ГМО» при превышении их уровня свыше 0,9%, а маркировку «без ГМО» позволить производителю наносить на собственное усмотрение и под свою ответственность и только при условии их полного отсутствия в продукте. Тогда и доверия со стороны потребителя к такой отметке будет больше. Ведь в той ситуации, которая сложилась сейчас, потребители просто перестали реагировать на маркировку и доверять ей», - отметил А.Вержиховский.
Маркировка «без ГМО» является обманом
Маркировка «без ГМО» вводит потребителей в заблуждение
Маркировка «без ГМО» на продуктах, содержащих генетически модифицированные организмы в объеме ниже 0,9%, вводит потребителей в заблуждение.
Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на эксперта по вопросам качества и безопасности продукции АПК ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (АКУБ) Александра Вержиховского.
В ассоциации отметили, что на сегодня производители продуктов питания при маркировке продукции относительно наличия в ней генетически модифицированных организмов руководствуются Законом Украины «О безопасности и качестве пищевых продуктов» от 23 декабря 1997 с рядом поправок, который предусматривает обязательное нанесение надписи «с ГМО» или «без ГМО» на все продукты. При этом барьер содержания ГМО установлен на уровне 0,9%. «Добросовестное выполнение требований этого закона вызвало следующую ситуацию: даже те продукты питания, которые в принципе не могут содержать ГМО из-за отсутствия в них белковых компонентов, в первую очередь растительных (как минеральная вода), стали носить гордую надпись «без ГМО». Кроме того, закон обязал ставить маркировку «без ГМО» и на продукты, содержащие генетически модифицированные организмы, но в количествах до 0,9%. Де-факто это можно назвать информационной фальсификацией и введением в заблуждение потребителей», - говорится в сообщении.
«В странах Евросоюза надпись «без ГМО» является привилегией, которую производитель может использовать только когда действительно его продукт вообще не содержит генетически модифицированных организмов. - Почему бы нам не пойти тем же путем - оставить обязательным маркировки «содержит ГМО» или «с ГМО» при превышении их уровня свыше 0,9%, а маркировку «без ГМО» позволить производителю наносить на собственное усмотрение и под свою ответственность и только при условии их полного отсутствия в продукте. Тогда и доверия со стороны потребителя к такой отметке будет больше. Ведь в той ситуации, которая сложилась сейчас, потребители просто перестали реагировать на маркировку и доверять ей», - отметил А.Вержиховский.