Бізнес
Ринки та компанії
Флот НИБУЛОНа пополнился современным буксиром
Один из лидеров аграрного рынка Украины, крупнейшая сельскохозяйственная компания страны ООО СП «НИБУЛОН» пополнил свой флот самым современным буксиром в Украине – накануне состоялся торжественный спуск на воду высокотехнологического судна проекта POSS-115, буксира «NIBULON-1».
Судно построено по заказу компании «НИБУЛОН» на Николаевском судостроительном заводе «Океан». Всего на предприятии будет построено 6 таких буксиров. Общая стоимость инвестпроекта по созданию собственного буксирного флота «НИБУЛОНа» превышает $80 млн. Этот проект предприятие реализует в рамках масштабной инвестиционной программы по возрождению судоходства Днепром и другими реками Украины, строительству зерновых элеваторов и речных терминалов на сумму почти $500 млн.
На торжественной церемонии генеральный директор «НИБУЛОНа», Герой Украины Алексей Вадатурский особо отметил: «Мы на деле показали, что украинская аграрная компания может выступать как локомотивом экономики, так и судостроительным локомотивом, что она на действии демонстрирует - будущее за аграрным сектором Украины».
Говоря о дальнейших планах компании, А.Вадатурский особо отметил крайне негативное влияние на деятельность предприятия и реализацию масштабной инвестиционной программы предприятия имеет непрогнозируемая, волюнтаристская государственная политика в сфере экспорта зерна, а также необоснованное давление на «НИБУЛОН» со стороны контролирующих и силовых органов – СБУ, Прокуратуры и Государственной налоговой службы.
В этой связи Герой Украины подчеркнул: «Инвестпрограмма по строительству судов предусматривала инвестиции на уровне $80 млн. И мы ее завершим несмотря ни на что - шесть буксиров будут введены в эксплуатацию. Сразу после этого мы хотели приступить к реализации 2-го этапа судостроительной программы на $50 млн. Но дальнейшие планы мы переносим на более поздний срок, их реализация будет зависеть, стабилизируется ли ситуация на рынке, какое отношение будет к «НИБУЛОНу» со стороны властей», - добавил он.
При этом А.Вадатурский сообщил, что заказ «НИБУЛОНа» мог бы быть гораздо больше: «Мы могли бы разметить на заводе «Океан» заказ на 12 буксиров для Южного Буга, 12 несамоходных суден для перевозки зерна, вплотную приблизится к тому, чтобы строить пассажирские судна для перевозок по Днепру и Южному Бугу… Мы готовы были загрузить завод круглосуточной работой на два года вперед!».
«Однако, на рынке созданы такие условия, что мы не могли нормально функционировать. «НИБУЛОН» подвергается жесткому вмешательству в работу со стороны Государственной налоговой службы, прокуратуры, СБУ в виде проверок, возбуждения уголовных дел. Нет и дня, чтобы нас не проверяли, не преследовали, нет и дня, чтобы мы могли эффективно работать, реализовать проекты государственного масштаба, патриотического наполнения и весомого социального содержания. Но я уверен, что наш молодой коллектив выдержит все, и мы докажем свою непричастность, мы докажем свою свободу», - объяснил А.Вадатурский.
«Кроме того, мы констатируем неоднозначное отношение к нам со стороны МинАПП в части распределения квот, которых нас незаконно лишили, в то время как квоты передали неизвестным компаниям, ранее не работавшим на международном рынке. Как результат - из-за отношения центральных органов власти «НИБУЛОН» простоял пять месяцев без работы. Я уверен, что это делается за спиной у Президента Украины и премьер-министра», - заявил Герой Украины.
Он также сообщил, что убытки «НИБУЛОНа» из-за действовавших ограничений по экспорту зерновых, несправедливого распределения квот составили почти $80 млн. Значительные средства налоговых и других поступлений не получили местные бюджеты, а морехозяйственный комплекс Николаева не досчитался существенных средств из-за уменьшения судозаходов.
В связи с сложившейся ситуацией вокруг компании «НИБУЛОН» свою обеспокоенность высказал трудовой коллектив завода «Океан». Рабочие завода выступили с обращением к Президенту Украины Виктору Януковичу и премьер-министру Николаю Азарову, в котором призвали руководство страны прекратить чиновничий произвол против компании «НИБУЛОН».
В частности, бригадир судносборочного цеха №12 Валерий Козлов отметил в своем выступлении: «Мы просим защитить украинскую компанию от своеволия, давления и преследования со стороны властных структур и правоохранительных органов, защитить реальные инвестиции в экономику нашей страны. А мы, заводчане, в свою очередь, возродим украинское судостроение, выполняя судостроительные заказы компании и пополняя «нибулоновский» флот новыми суднами, которые изготовлены нашими руками с украинской стали и которые будут бороздить просторы под украинским прапором. Мы не хотим скитаться по миру и искать заработки на чужбине. Мы хотим жить дома и работать на своем николаевском предприятии!».
Президент ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» Леонид Шумило также благодарен «НИБУЛОНу» за надежное и открытое партнерство, ибо это позволило заводу сохранить свои мощности и рабочие места. Отметив, что «НИБУЛОН» является основным заказчиком предприятия, Л.Шумило заявил: «Благодаря сотрудничеству с «НИБУЛОНом» мы обеспечены работой на длительный период. Вместе мы сможем воплотить в жизнь цели и задачи Программы экономических реформ Президента Украины. Создание высококлассной судостроительной продукции отвечает национальным интересам и содействует восстановлению статуса Украины как сильного морского государства с развитой морской инфраструктурой и современным флотом. Убежден, что только объединенными усилиями нам удастся восстановить бывшую мощь отечественных судостроительных предприятий».
А.Вадатурский также отметил особое значение спуска на воду новопостроенного буксира, поскольку за годы Независимости Украины не было построено ни одного буксира такого класса. «Значительная часть буксирного флота страны подлежит списанию. Жизнь буксира – это 25-30 лет. Но лишь единицы имеют срок эксплуатации не более 5 лет, срок службы большинства этих судов перевалил за 30 лет. Сегодня в Украине, включая наш флот, насчитывается 56 буксиров. То есть, каждый шестой буксир в стране такой мощности – «НИБУЛОНа», - подчеркнул он.
Кроме того, генеральный директор «НИБУЛОНа» сообщил, что за годы Независимости украинские судостроительные заводы строили лишь некомплектные судна в основном для иностранных партнеров. А зарубежные судостроители - для украинских заказчиков полнокомплектные. Соотношение 1:4 в пользу зарубежных судостроительных заводов, в основном Румынии и Прибалтики. То есть, украинские заводы простаивали, а отечественные предприятия давали работу иностранным.
«О ситуации в судостроительной отрасли Украины говорит тот факт, что на всех заводах сейчас размещено заказов всего на 13 суден. Семь из них – это неполнокомплектные суда, которые оснастят за границей энергетическими установками, двигателями и т.д. Фактически, у нас строят только корпуса. Но, наш заказ на 100% строится в Украине. Мы строим полнокомплектные современные суда – на украинском предприятии, из украинского металла, по украинскому проекту, и ходить они будут под украинским флагом», - отметил А.Вадатурский.
Компания «НИБУЛОН» на деле доводит, что, несмотря на все сложности, украинская аграрная компания может выступать локомотивом экономики, судостроения, и она своими действиями показывает, что будущее за аграрным сектором Украины.