Прес-релізи
Інше
Встреча финансовых директоров в рамках CFO days in Ukraine
31 мая 2011 года в Киеве состоялся форум финансовых директоров CFO days in Ukraine – мероприятие, направленное на повышение финансовой эффективности украинских компаний, организатором которого выступила компания Meeting Point Ukraine.
Форум CFO days in Ukraine предоставил возможность специалистам в области финансов узнать об инновационных подходах и технологиях финансового управления, услышать доклады об актуальных инструментах привлечения средств для развития бизнеса, способах увеличения рыночной стоимости бизнеса, разобраться в вариантах решения ключевых задач управления финансами в компании, ознакомиться с тенденциями развития финансового менеджмента, разобрать кейсы по оценке стоимости бизнеса в изменившихся экономических условиях и многое другое.
CFO days in Ukraine поддержали ведущие компании и организации:
Специализированный партнер – Universal Bank
Партнер – PwC Украина
Партнер – E-consulting
Партнер – Smart Business
Партнер – Jurimex
Модератор первой части форума Александр Ногачевский во время вступительного слова отметил актуальность вопросов, которые были освещены в рамках первых двух секций форума, посвященных тенденциям развития финансового менеджмента, бюджетирования и планирования в компаниях.
Форум открыл Михайло Колиснык, Управляющий партнер, FINART Smart Solutions выступлением на тему Управление дебиторской задолженностью в структуре рабочего капитала компании: новые модели и методы. В рамках выступления Михайло раскрыл вопросы, связанные с новыми веяниями в управлении рабочим капиталом. Особый интерес у аудитории вызвала тема, связанная с управлением дебиторской задолженностью, которую аудитория оживленно комментировала и задавала вопросы.
Алексей Геращенко, Заместитель исполнительного директора по экономике и финансам компании Юг-Контракт поделился своим видением существующих посткризисных вызовов для финансового менеджмента в условиях постиндустриальной экономики. Особенно Алексей обратил внимание участников форума на причины и следствия долгового кризиса компаний и обозначил основные задачи финансового директора нового времени, которые заключаются в уходе от рисковой структуры финансирования, акценте на прозрачность отношений, выход управленческой отчетности из финансовых рамок и фокусировка предприятия на ключевых компетенциях.
На один из наиболее волнующих вопросов: Как пережить структурную реорганизацию финансовой функции без потерь? – ответила Ольга Прихно, финансовый директор группы компаний Герц. Основной акцент Ольга сделала на правильное видение и построение целей финансовой службы компании. На примере компании Герц, была представлена целесообразность вывода в отдельный департамент инвестиционных функций и сферы его слияния. По итогам данного доклада участниками был сделан вывод, что в новой ситуации на рынке необходимо инициировать и внедрять новые структурные изменения в части бизнеса, ответственного за развитие новых направлений.
Почему быть «Chief» является трендом нынешнего года, рассказал финансовый директор компании Еврохолдинг Инвест Владислав Гранкин. Главная мысль выступления Владислава заключалась в том, что «Не нужны сотрудники, которые могут только поддакивать. Нужно чтобы каждый говорил правду в лицо, - даже если за это он будет уволен».
В рамках данного выступления спикер представил аудитории характеристики по 4-м типам CFO по приоритетам стратегии, а также уроки кризиса, которые должны были вынести CFO для дальнейшего развития компаний.
Данил Гетманцев, почетный президент юридической компании Jurimex в рамках форума выступил с докладом «Налоговое планирование как необходимый инструмент финансового менеджмента в свете принятия Налогового Кодекса». В своем выступлении Данил акцентировал внимание на основных способах оптимизации налогообложения, отличиях между оптимизацией и минимизацией, рассказал о судебной квалификации действий налогоплательщиков, использовавших схемы минимизации налогообложения, указал способы защиты прав налогоплательщиков по новому Налоговому Кодексу и т.д.
Особенное внимание аудитории было приковано к выступлению Эрика Наймана, партнера инвестиционной компании Capital Times. Эрик представил вниманию аудитории ключевые составляющие стратегии компании, влияющие на рост стоимости компании и факторы, которые необходимо учитывать для достижения реального результата. Также аудитория получила практические рекомендации по повышению доходности компании в текущих условиях рынка.
По окончанию выступлений секции последовала активная дискуссия по наиболее острым вопросам, представленным в рамках докладов. Все желающие участники смогли прокомментировать доклады и поднять наиболее волнующие их темы. Оживленный диалог между делегатами и спикерами был столь активным, что продолжился в зоне кофе брейка.
Выступая в секции, посвященной бюджетированию и планированию Андрей Безгубенко, президент компании E-consulting, представил аудитории главные преимущества внедрения и использования системы XRM® Echequer казначейства для управления затратами и бюджетированием в процессных организациях и группах компаний. Ключевыми пунктами доклада Андрея являлись: Обзор целей и задач решения XRM® Exchequer; Казначейство на платформе MicrosoftDynamics CRM; Аналитическая поддержка выполнения операций по контролю заказа, оплаты и доставки ресурсов в XRM® Exchequer. Необходимость планирования бюджета и бюджетное прогнозирование; Контроллер Центра Затрат как инструмент защиты ваших средств от неправомерного использования. Автоматизация обработки счетов и отчетов, множественные сценарии обработки входящих обращений, анализ и ситуативные изменения с помощью специальных модулей системы. Данные вопросы позволили делегатам оценить важность и целесообразность внедрения данной системы в любой компании.
С точки зрения своего опыта, Алексей Гирняк, финансовый директор IBM Ukraine, поделился мнением относительно управления затратами и бюджетирования в процессных организациях с точки зрения CFO. Основные акценты были поставлены на концепции построения бюджета и инструментарий управления затратами.
Кирилл Руднев, коммерческий директор компании SMART business, рассказал о построении финансовой отчетности по международным стандартом с использованием Microsoft Dynamics NAV. В свете последних изменений в украинском законодательстве эта тема очень актуальна для украинских банков, страховых компаний, публичных акционерных обществ и других. Напомним, что в мае 2011 года Верховная Рада Украины приняла изменения к закону «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украины», в которых, в частности обязала организации сдавать финансовую отчетность согласно IFRS.
С практическим кейсом на тему: «Управление бизнесом на основе прогнозной модели анализа эффективности производственных единиц и компании в целом» выступил заместитель финансового контролера группы ТНК-ВР Коммерс, Андрей Косенюк. В своем выступлении Андрей отметил, что задача финансовой функции состоит именно в том, чтобы вносить свой вклад в осуществление поставленных перед менеджментом целей, обозначил основные цели CFO в 2011 году – это минимизация потерь, сокращение затрат, максимизация прибыли и самое главное – убытки не допустимы.
Главные составляющие управленческого планирования и контроля, а также роль CFO в данных процессах и возможности их оптимизации представила в своем докладе финансовый директор Microsoft Ukraine, Татьяна Марушевская.
В рамках совместного выступления представителей одного из крупнейших банков Universal Bank, Сергей Стратонов, Председатель наблюдательного совета и Сергей Пономаренко, Директор департамента казначейства, раскрыли секреты построения эффективного партнерства между банком и бизнесом в посткризисной среде. Эксперты дали свои рекомендации относительно построения эффективных партнерских взаимоотношений с банками и представили аудитории тенденции финансового рынка в банковской сфере. По ходу выступления г-н Стратонов озвучил перспективы сотрудничества банков и корпоративного бизнеса, на основе взаимного учета взглядов и пожеланий корпорации и банков.
Не оставлена была без внимания тема новых банковских продуктов, которые позволяют существенно упростить определенные финансовые процессы в крупных компаниях. Среди ключевых продуктов Сергей представил: Трансграничные кредиты; Беспоставочный валютный форвард; Процентный своп.
Начал свое выступление описанием текущего состояния рынка и вариантов финансирования партнер компании PwC Украина, Владимир Демушкин. Одним из главных составляющих доклада стал вопрос «Почему еврооблигации являются более привлекательным инструментом?». Владимир поделился с аудиторией основными этапами и участниками выпуска долговых инструментов на международных рынках капитала.
Private Equity (PE) снова активировали свою работу на развивающихся рынках Восточной Европы. Каким критериям необходимо соответствовать, чтобы попасть в круг интересов частных фондов рассказала в своем докладе Вице-президент компании Mosaic Investments, Ирина Городецкая. В процессе выступления, Ирина рассказала аудитории, что же такое PE фонды и представила в динамике их активность на рынке Украины, а также инвестиционные требования к компаниям-претендентам, структуре сделки. Подводя итог своего выступления Ирина сделала акцент на то, что для PE фондов важно увидеть долгосрочные конкурентные преимущества, прозрачность финансовых потоков и выстроенную систему менеджмента во главе с грамотными и сильными руководителями.
Статус Public company все еще остается для многих украинских компаний в далекой перспективе. В период с затрудненными возможностями банковского кредитования IPO является привлекательной альтернативой.
В ходе заключительной секции форума посвященной вопросам IPO свое мнение высказали такие эксперты как Андрей Дубецкий, исполнительный директор Варшавской фондовой биржи (Украина), Виталий Белашев, заместитель председателя правления по финансовым вопросам строительной компании Познякижилстрой, Татьяна Махно, Генеральный директор Украинской ассоциации по связям с инвесторами.
Андрей Дубецкий в ходе своего выступления рассказал основные требования к листингу на бирже и к жизни компании после размещения. На примере 7 украинских эмитентов на Варшавкой фондовой биржи, были представлены преимущества полученные в результате публичного размещения, а именно, компании увеличили свою стоимость и активно торгуются - рыночная капитализация составляет более 2,5 млрд. Евро.
Виталий Белашев раскрыл один из главных вопросов секции «Как правильно подготовить компанию к размещению акций на бирже?».
Выступление эксперта было построено на ответах на следующие вопросы: Факторы для публичности компании; Стратегические цели, преимущества и недостатки IPO; Этапы продвижения компании к IPO и какие цели в результате достигает компания после размещения.
Логичным завершением секции стало выступление Татьяны Махно, в котором она поделилась составляющими процедуры работы с инвесторами после IPO, сделав акцент на функциональные обязанности IR-департамента. Как построить эффективную работу IR службы? Признаки IR проблем на рынке акций и многие другие вопросы связанные с организацией качественной работы IR департамента были представлены в ходе доклада г-жи Махно.
Организатор мероприятия: компания MEETING POINT UKRAINE – единственная в Украине профильная компания, специализирующаяся на организации и проведении международных деловых тематических конференций, конгрессов и саммитов в ключевых секторах мирового рынка, а также отраслевых форумов, B2B конгрессов и обучающих мероприятий.