Бізнес
Ринки та компанії
Лисичанский НПЗ «живет» на давальческой переработке – Ф. Лунев
В сентябре Лисичанский НПЗ переработает 410 тыс. тонн нефти, из них 370 тыс. тонн - по давальческой схеме. Это единственный способ не останавливать завод, пока не будет окончательно сформирована позиция правительства относительно украинских НПЗ.
Об этом заявил исполнительный директор ООО «ТНК-BP Коммерс» Феликс Лунев, сообщает «ЛИГАБизнесИнформ».
По словам Лунева, Лисичанский НПЗ сейчас фактически «сдает» мощности завода «в аренду», позволяя другим компаниям перерабатывать на нем свое сырье и получать нефтепродукты, с которыми они могут делать, что хотят, поскольку это их собственность.
«Благодаря увеличению давальческой переработки нам удалось несколько повысить финансовую эффективность работы завода. По итогам семи месяцев года, маржа переработки составляет плюс 2,3 доллара на тонне, а не минус 38,5 долларов на тонне, как это было в марте. Это позволяет нам не останавливать завод, чтобы на нем продолжали работать и получать зарплату более трех тысяч человек», - заявил Лунев.
В то время как Лисичанскому и другим украинским НПЗ приходится придумывать способы спасения производства, Мозырский НПЗ, по словам Лунева, получает «фору» на каждой тонне в размере 123 долларов за счет доступа к более дешевому сырью в рамках Таможенного союза.
«Впрочем, несмотря на все наши усилия, места для Лисичанского НПЗ на внутреннем рынке может не найтись, - говорит глава компании. - За время, прошедшее с момента возбуждения специального расследования по импорту нефтепродуктов в Украину (25 января), ничего не изменилось. Заводы по-прежнему терпят убытки. «Укртатнафта» заявила о чистом убытке 470 млн грн во втором квартале, Херсонский и Одесский НПЗ стоят, два западноукраинских работают время от времени, Лисичанский с трудом зарабатывает 2,3 доллара на переработке нефти для других компаний. Импортеры по прежнему увеличивают экспансию на украинский рынок (в 2004 их доля составляла 7%, в июле этого года – около 60%)».
Большую часть в этих объемах по-прежнему занимает российское и белорусское горючее, поскольку производится из льготной нефти, замечтил Лунев, отмечая, что «их преимущество никак нельзя считать конкурентным, поскольку оно субсидируется соседними государствами. А украинское правительство до сих пор не защищает рынок от экспансии импортного топлива».