Колонки
Владимир Золотoрев
Больше «борьбы с наркотиками» - больше коррупции
Верховная Рада Украины разрешила судам закрывать развлекательные заведения, в которых употребляют наркотики. В случае систематического или массового (три и более человека) употребления или сбыта деятельность заведения может быть приостановлена на три месяца по представлению «правоохранительных органов».
Обращаю внимание на последние слова «представление правоохранительных органов». Человек, хоть немного знакомый с нашими реалиями тут же скажет, зачем Рада приняла это решение — чтобы добавить аргументов «правоохранительным органам», когда они будут заниматься вымогательством в отношении развлекательных заведений. Это простой и очевидный для любого украинца вывод.
Непростой и неочевидный состоит в том, что сама тема «борьбы с наркотиками» является глубоко коррупционной, она существует ради коррупции — узаконенной (выделяемые на эти цели бюджеты) и неузаконенной. Мы с раннего детства привыкли к тому, что «наркотики нельзя». Между тем, алкоголь, массовым употреблением которого отличается Украина это тоже наркотик. И совсем не «легкий». Но его почему-то не запрещают, хотя и пытались. То есть, сам позиция «борьбы с наркотиками» изначально ущербна ввиду легальности алкоголя. Мне скажут «так давайте запретим алкоголь, чтобы все было честно». Нет, поступать нужно прямо противоположным образом.
Наркотики начали запрещать только в середине 20-го века. До этого никто не обращал на их существование внимания. Процесс этот был вызван мнением политиков, что они лучше знают, что нужно людям и какая «мораль» у них должна быть. Первой массовой антинаркотической кампанией была поправка к конституции США, известная, как «сухой закон». Результатом действия этой поправки стало появление мафии и невиданной дотоле коррупции в судах и органах власти США. Бедствие приняло большие масштабы и поправку отменили. Интересно, что еще одним мотивом отмены поправки было «наполнение бюджета». То есть мораль моралью, но когда дело касается бюджета....Затем государство переключилось на то, что мы привыкли считать наркотиками. Здесь все пошло легче, поскольку для нашей культуры потребление разных грибов, трав и продуктов, из них изготовленных, является своего рода экзотикой. Запреты дали свои плоды. Нелегальное производство наркотиков за послевоенные годы выросло в сотни раз. В тысячи раз выросли бюджеты борцов с наркотиками. Появились целые страны, специализирующиеся на наркопроизводстве и наркосбыте и появилась надобность (и бюджет) в борьбе с такими странами.
Хронической наркомании подвержены уже несколько поколений. Бандитизм получил устойчивый источник дохода и теперь он контролирует иногда целые районы в крупных городах. И самое интересное — что конца этому процессу не видно. Профессионалы «с горестью признают», что проблема наркомании практически неразрешима. И почему-то это совсем не удивляет. Борцы с наркотиками и наркоторговцы и наркопроизводители существуют друг для друга, они часть одного целого. И пока государство будет иметь возможности указывать своим гражданам, как им жить, этот разрушительный процесс будет только усиливаться.