НОВИНИ ДНЯ: Мирна угода між Росією та Україною та політика Трампа: FT опублікувало прогноз на 2025 рік  Аромат зими: рецепт традиційного віденського штрудля з яблуками і корицею  Зеленський: мир нам не подарують, але ми зробимо все, щоб зупинити Росію  В Україні з 1 січня змінились умови для виходу на пенсію у 60 років  "Путін не має виграти": Зеленський пригадав розмову з Байденом після повномасштабного вторгнення РФ  Смажене м’ясо танутиме в роті: що додати замість солі в маринад  Зеленський: не треба боятися України в Європі, треба робити все, щоб там не було РФвсі новини дня
Життя та Стиль
Автоклуб
19.06.2008 35613

Падение отложено. Парламент перенес снижение импортных пошлин на легковые автомобили на следующий год

Принятый на прошлой неделе законопроект, переносящий снижение импортных пошлин с 25% до 10% на 1 января, распространяется на автомобили с объемом двигателя от 1 до 2,2 л. Именно такие машины составляют более 70% автопродаж в Украине.

Владимир ХОМЯКОВ

Формально отсрочка нужна отечественным автопроизводителям для перехода на мелкоузловое CKD-производство. Лоббисты украинского автопрома празднуют победу, ведь им не придется снижать цены на автомобили местного производства, поскольку, если президент подпишет закон, импортеры отменят обещанное в мае снижение цен на импортные авто.

Напомним, что после 16 мая, когда Гостаможслужба разрешила ввозить автомобили, произведенные в странах — членах ВТО с уплатой 10% пошлины вместо 25%, большинство дилеров иномарок снизили цены на 8-15%. Ожидалось, что подешевевшие иномарки до конца года смогут потеснить авто отечественной сборки. Доля импортных автомобилей на внутреннем рынке могла вырасти (сейчас— 35%). Одновременно падение розничной стоимости иномарок должно было позитивно сказаться на автопродажах: операторы ожидали, что рост рынка в 2008-м составит 40-50% (примерно 800 тыс. проданных по итогам года машин).

Теперь, если цены на иномарки останутся прежними, продукция украинского автопрома сохранит нынешнюю рыночную долю (около 65% продаж) и свою стоимость, но темп роста автомобильного рынка снизится. По прогнозам операторов рынка, при условии стабильных цен темп роста снизится до 30-35% по итогам года. Это означает, что в 2008 году продадут 700-730 тыс. автомобилей. Причем в конце года продажи, скорее всего, остановятся — потенциальные покупатели будут откладывать приобретение машины, ожидая снижения цен в 2009 году.

Впрочем, эти ожидания могут оказаться напрасными. Дело в том, что Минфин подготовил законопроект, меняющий принципы взимания акциза при продаже новых автомобилей. Вместо налога, расчет которого привязан к объему двигателя, планируется ввести акциз, величина которого будет зависеть от цены. Сейчас акцизы взимаются по ставкам EUR0,02 за куб. см машины с двигателем до 1,5 л и EUR0,1— для двигателей с большим объемом. На практике это означает, что машина с объемом двигателя меньше полутора литров облагается акцизом EUR16-30, налог с двигателя объемом 1,6 л составляет EUR160. Если учесть, что стоимость малолитражки и машины среднего класса могут практически не отличаться, изменение принципов взимания акциза приведет к заметному подорожанию наиболее массовых автомобилей с небольшим объемом двигателя. Конкретные ставки новых акцизов в министерстве не называют. Но если исходить из того, что цель такого изменения налогообложения— компенсация потерь от снижения таможенных пошлин с 25% до 10%, можно предположить, что автомобили в среднем подорожают на 5%. Если ВР успеет принять законопроект Минфина до начала парламентских каникул (конец июня), цены на авто вырастут уже с января 2009-го. Причем от повышения акцизов в меньшей степени пострадают импортеры, имеющие запас для ценового маневра из-за сниженных пошлин. Украинским автосборщикам, скорее всего, придется поднимать цены, что может привести к потере рыночной доли.

Оценка материала:

4.33 / 9
Падение отложено. Парламент перенес снижение импортных пошлин на легковые автомобили на следующий год 4.33 5 9
Життя та Стиль / Автоклуб
19.06.2008 35613
Еще материалы раздела «Автоклуб»