Життя та Стиль
Автоклуб
Отличное сцепление
Глава представительства Kumho Tyres в СНГ господин Джи отметил, что украинцы охотно покупают не только корейские телевизоры и автомобили, но и шины.
В 2007-2011 годах продажи шин Kumho в Украине выросли в десять раз, а бренд вошел в ТОП-10. Какие стратегические решения позволили добиться такого результата?
Марка Kumho присутствует в Украине уже восемь лет. Высоко оценив потенциал рынка и динамику развития в 2004-2005 годах, в 2006 году руководством компании было принято решение активно развивать продажи. Последующий успех связан с двумя факторами: соответствием нашей продукции ожиданиям украинских автомобилистов и сотрудничеством с компанией «Технооптторг-Трейд». Именно благодаря грамотной маркетинговой политике нашего партнера, его знанию рынка, людским ресурсам, инвестициям, сегодня наш бренд популярен в Украине.
Трудно было найти партнера?
Непросто. Искали компанию, которая имеет возможности для продвижения бренда, исповедует схожую философию в ведении бизнеса, а кроме того заинтересована в развитии еще одной ТМ в своем портфеле. Но нам повезло.
Сложно возразить. За считанные годы доля Kumho в продажах «Технооптторг-Трейд» среди импортных шин увеличилась с нуля до 30%. Какие факторы стали залогом успеха?
Прежде всего, характеристики продукции. Много потребители нуждаются в товаре очень высокого качества, но не готовы доплачивать за имя. Какое-то время назад в Украине произошел бум корейских товаров. Если 10 лет назад хотели телевизор Sony, то сейчас Samsung или LG. Хотели автомобиль Toyota, сейчас Hyundai. Kumho шел проторенной дорогой за техникой и автомобилями. У людей уже было понимание, что корейский товар высокотехнологичный, но недорогой. Наш товар продавал себя сам. Второй фактор – грамотное продвижение, о чем сказано выше. Третий – состояние экономики в последние годы. Многие автолюбителей начали рационально относиться к покупке шин, соизмеряя технические характеристики шин, их класс и цену – в итоге, многие остановили свой выбор на Kumho.
Чем украинский рынок интересен для компании?
В мире около трех сотен шинных компаний. Kumho Tyres входит в дюжину крупнейших с объемом 66 млн шин в год. Наша глобальная цель - войти в ТОП-5. Рост продаж ожидается на развивающихся рынках, в том числе украинском. Ежегодные продажи здесь уже превысили 200 тыс шин (объем рынка оценивается в 5,5-6 млн шин – прим. Ред), что позволило компании войти в тройку самых продаваемых импортных брендов. В наших планах за 1-2 года плотно укрепится во второй строчке, а за пять лет – первой, нарастив ежегодные продажи до 400-500 тыс. Это заметная цифра даже на фоне совокупных продаж компании. Кроме того, многие бренды серьезно не присутствуют в Украине. Поэтому здесь появляются ниши, в которых Kumho легко становится лидером благодаря технологическим характеристикам и размерному ряду.
Какие наиболее успешные для марки рынки в мире?
Самый успешный - США. У него большой объем, плюс там велик сегмент шин класса Ultra High Performance. Доля Kumho в этом сегменте неуклонно растет и уже превысила 10%. Мы рассчитываем на дальнейший рост продаж, что подтверждается строительством нового завода в регионе. Сильны позиции компании и на родине – в Корее, и в Европе, и в Австралии. Украинский рынок также можно назвать успешным. Единственное, мы не довольны тем, что не можем поставить столько шин, сколько может продавать наш партнер. Ограниченное предложение каучука в мире не позволяет нам увеличить производство в соответствии с ростом спроса. Впрочем, часто важно выдержать постепенный рост. Практика показывает, что чем стремительнее был рост продаж, тем выше риск его последующего обвала. Один раз продать несложно, иное дело - обеспечить высокий уровень сервиса и добиться повторной покупки.
Kumho Tyres имеет широкую модельную линейку шин. Она в полном объеме доступна украинским автовладельцам?
В полном. На украинском рынке оказался востребован наш подход по созданию универсальных шин. К примеру, совмещение спортивной шины с комфортной. У других производителей разделение шин более узкое – только спорт, только комфорт, экономичность и т. д. Украинцы любят большие авто - и большие шины тоже есть у Kumho.
Какие модели наиболее популярны?
Среди летних моделей абсолютный флагман – Ecsta KU-31. В этой серии используется опыт длительного сотрудничества с «Формулой-3», где «обкатываются» новые технологии. Эти шины великолепно держат повороты, обеспечивают эффективное торможение на больших скоростях, при этом в них совмещены комфорт и спортивность. В наших шинах есть немало ноу-хау, которые оценили автолюбители. К примеру, специальный защитный бортик, предохраняющий диск от бокового удара, а шину от повреждения о диск при вертикальном пробое. Среди зимних шин гордимся моделью KUMHO KW31. Она отличается усовершенствованным направленным рисунком протектора, 3D-ламелизацией и новейшим составом резиновой смеси. При создании шины использована уникальная технология: в состав протекторной смеси входят волокна арамида, которые формируют особую сверхпрочную шиповидную микроструктуру, что обеспечивает невероятную проходимость и сцепление на зимних, в том числе, на ледяных участках.
Материал опубликован в еженедельнике «Контракты» №40 от 03.10.2011