Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
Какая психологическая помощь нужна бизнесу?
Какой личный опыт вспоминают представители бизнеса, когда слышат или читают о психологических сервисах для организаций? Какими эмоциями и смыслами наполнено для собственников, высших руководителей, линейных менеджеров это словосочетание?
Длительное время отечественные психологи тешили себя иллюзиями, что имеют адекватное представление о позиционировании своих услуг, помощи, сопровождении в сознании бизнесменов-практиков. Но активные интернет-обсуждения в профессиональных психологических сообществах все очевиднее свидетельствовали о безосновательности суждений «мы все знаем сами».
Когда ученые и практики в сфере психологии начали согласовывать образы настоящего и будущего своей науки, ее соответствия запросам рынка, им открылся непреложный факт - вместо теоретического моделирования, лучше провести исследование представлений как у провайдеров психологических сервисов, так и их настоящих и потенциальных потребителей. Первый опрос был проведен среди украинских и российских психологов, специализирующихся на оказании сервисов и поддержки бизнес-структурам. В результате был составлен список проблем современной организационной психологии как практико-ориентированной психологической дисциплины, выявлены расхождения в видении, в зависимости от национально-культурной специфики формирования спроса и услуг. Сейчас мы анализируем сходства и различия, и я обязательно поделюсь нашими выводами с читателями kontrakty.ua.
Но пора сделать следующее исследование - узнать, что думают об успехах и проблемах психологических сервисов их потребители: собственники, высшие и линейные руководители компаний.
Опросы запущены одновременно для украинских и российских менеджеров и бизнесменов на отдельных площадках. Я приглашаю наших отечественных предпринимателей и управленцев поучаствовать в нем, внеся свои коррективы в научно-изыскательную нацеленность психологов страны. Если Вы выделите всего пять минут на то, чтобы пройти по данной ссылке и ответите на 13 вопросов, вы окажете неоценимую помощь нам, психологам в том, чтобы мы фокусировались не только на тех проблемах, которые считаем важными мы, но, в первую очередь на тех, в решении которых нуждаются ваши организации.