Бізнес
Ринки та компанії
Украина теряет привлекательность для ритейлеров
Украина оказалась на 23 месте в рейтинге стран по приоритетности развития ритейла на 2012 год.
Об этом свидетельствуют результаты ежегодного исследования в сегменте торговой недвижимости региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) компании CBRE.
В исследовании Активность ритейл-операторов в регионе EMEA, в ходе которого были изучены настроения и планы развития на 2012 год 178 лидирующих розничных сетей региона, говорится, что широкомасштабное расширение сети в следующем году планирует большинство мировых ритейлеров, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию и рост популярности онлайн шоппинга.
Так, к концу 2012 года около 71% международных ритейлеров планируют открыть более пяти новых магазинов в странах EMEA и около 20% – больше сорока (по сравнению с 18% в 2011 году).
Как сообщили в CBRE, впервые рейтинг самых привлекательных стран для расширения торговых сетей возглавила Италия, поднявшись за последний год с восьмого места. За Италией следует Германия, РФ, Испания и Франция, замыкая топ-5 стран приоритетных для развития ритейлеров в 2012 году, причем на каждую из вышеуказанных стран приходится около 30% от общего количества участников опроса.
Относительно сильная экономика Германии по-прежнему привлекает новых ритейлеров, Россия же, благодаря сильной экономике и перспективе дальнейшего роста потребительских расходов, поднялась в рейтинге с шестого места на третье. Тогда как Украина по приоритетности развития ритейлеров опустилась с 17-го места на 2011 год до 23-е места на 2012 год, сообщает Корреспондент.
Однако Украина оказалась в рейтинге выше таких стран как Греция, Сербия, ОАЭ, Дания, Норвегия, Бахрейн, Ирландия, ЮАР и Финляндия. Выше Украины - Румыния Венгрия, Кувейт, Хорватия.
По словам директора департамента стратегического консалтинга и аналитики CBRE Марины Крестининой, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, ритейлеры продолжают развиваться.
«Вместе с тем, операторы стали более осторожны в выборе как страны и города, так и объекта. В центре внимания ритейлеров на данный момент только качественные объекты с отличным месторасположением в крупных городах. В результате чего, одним из препятствий для развития является небольшое количество объектов, заявленное к выходу в 2012 в некоторых странах, в том числе и в Украине», - отмечает она.