<
НОВИНИ ДНЯ: Скільки витрачати на великодній стіл: українці дали відповідь  Чиновникам змінили правила бронювання від мобілізації: хто не отримає відстрочку  Дощі та тепло на Великдень: прогноз погоди в Україні на 5 травня  Реновація житла: в Україні планують розв'язати проблему "хрущівок"  На саміті миру у Швейцарії розроблятимуть спільну позицію щодо початку переговорів з РФ – ОП  Дефіциту ATACMS не буде: чи це правда і скільки таких ракет є у США  Дощі та зниження температури: якою буде погода в Україні наступного тижнявсі новини дня
09.12.2011 14:08 656

АМКУ будет бороться с враньем на этикетках

Верховная Рада Украины обнародовала законопроект «Об усовершенствовании мер по борьбе с недобросовестной конкуренцией» N9553, которым предлагается предоставить Антимонопольному комитету (АМКУ) право изымать образцы товаров для экспертизы.

Причиной разработки документа послужило увеличение количества нарушений законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.

Речь идет о случаях предоставления информации, которая вводит потребителей в заблуждение. Комитет будет отбирать образцы и проводить экспертизу за счет средств госбюджета. Но если в ходе проверки будут установлены нарушения, производителю придется возместить расходы.

Почему такие полномочия предлагается предоставить именно АМКУ, пока непонятно, ведь сейчас подобные проверки проводит Госинспекция по защите прав потребителей, отметила пресс-секретарь инспекции Анна Максимчук. «В следующем году на эти цели будет выделено 24 млн грн. Неясно, чем действия АМКУ будут отличаться от наших»,— говорят в пресс-службе.

Но некоторые отличия все же есть — АМКУ сможет реагировать самостоятельно или на основании жалоб компаний, если их конкуренты используют неправдивую информацию в своей рекламе, говорит юрист юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Александр Фефелов. А госинспекция проводит проверки на основании жалоб потребителей или по собственной инициативе, сообщает «Коммерсантъ-Украина».

Последний публичный конфликт между крупными компаниями произошел весной этого года — лидер пивного рынка «САН ИнБев Украина» потребовал в суде запретить демонстрацию рекламы своего конкурента «Першой приватной броварни» (ППБ). В рекламных материалах заявлялось, что в ППБ не используют при производстве пива порошки. Это, по мнению производителя, наносило вред репутации остальных компаний. Позже суд закрыл дело, после того, как ППБ убрала ролик из телеэфира.

Случаев нарушений очень много, отмечает Александр Фефелов: «Например, производитель утверждает, что его товар по каким-то критериям лучше остальных, а это не так. Или же на упаковке шоколада могут указать, что продукт содержит 70% какао, а на самом деле там вообще нет этого ингредиента. Или ненатуральное вино преподносится как натуральное».

Оценка материала:

4.86 / 7
АМКУ будет бороться с враньем на этикетках 4.86 5 7
Бізнес / Ринки та компанії
09.12.2011 14:08 656
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»