Бізнес
Ринки та компанії
5 самых дорогих брендов
Исследовательская компания Millward Brown Optimor (MBO) составила рейтинг* самых дорогих брендов мира. Украинские ТМ в списке не значатся.
На первом месте — Google, ее оценочная стоимость — $86,06 млрд. За последний год компания, один из основных принципов которой гласит: «Деньги можно заработать, не причиняя вреда» подорожала на 30%. Руководители Google не устают повторять, что движущая сила их успеха — «создание новых продуктов и услуг, которые устанавливают новые стандарты».
Номер два в списке — General
Electric, которую оценили в $71,38 млрд. Одна из старейших в мире компаний
(основана в 1878-м) за последний год
подорожала на 15%. GE — в списке
крупнейших мировых производителей техники. Выпускает локомотивы, газовые
турбины, авиационные двигатели, энергетические установки, медицинское
оборудование и др.
Третью позицию заняла Microsoft — $70,89 млрд при годовом росте 29%. Кстати, к июлю текущего года Билл Гейтс отойдет от оперативного управления корпорацией, чтобы посвящать больше времени деятельности в благотворительном Фонде Билла и Мелинды Гейтс. Он продолжит свою работу на посту председателя правления Microsoft в качестве консультанта по ключевым проектам.
Четвертое место — у Coca-Cola со стоимостью $58,21 млрд, выросшей за последний год на 17%. Любопытно, что первый наружный рекламный щит Coca-Cola, нарисованный в 1904 году, до сих пор висит на своем месте в г. Картерсвилл (штат Джорджия). Впервые Coca-Cola появилась в СССР в 1979 году, в преддверии Олимпийских игр в Москве. В ближайшие несколько лет компания намерена инвестировать EUR225 млн в строительство 15 ТЭЦ на своих заводах в Европе и Африке, чтобы сократить выбросы углекислого газа и расходы на электроэнергию.
Замыкает пятерку лидеров China Mobile, оцененная в $55,34 млрд и продемонстрировавшая самый высокий годовой рост стоимости среди лидеров — 39%. Впрочем, эта тенденция, скорее всего, долго не продлится. В мае 2008 года капитализация крупнейшей в мире по количеству абонентов China Mobile Ltd. упала более чем на $25 млрд после того, как китайское правительство объявило о реорганизации отрасли. Акции компании сразу понизились в цене на 7,5%. В результате China Mobile Ltd., на данный момент контролирующая две трети национального рынка, рискует утратить лидерство.
* При составлении рейтинга учитывались такие факторы: узнаваемость ТМ, настоящая и ожидаемая прибыль компании—владелицы ТМ и т. д. В специальном опросе приняли участие жители 30 стран